6 февраля пресс‐конференцию для представителей областных СМИ провели будущие строители нового аэропорта Южно‐Сахалинска: гендиректор ОАО «Аэровокзал Южно‐Сахалинск» Андрей Лобкин, директор фирмы ООО «Управляющая компания Группа 100» выигравший конкурс на проектирование, Тимофей Кузнецов и представители дочерней фирмы LG — LS Networks — Сон Чан Хван и Мун Сон Хо.
Напомним, что LS Networks первым предоставила эскизный проект и ТЭО нового основного аэропорта области, который должен быть не хуже, чем в Инчхоне.
Однако в конкурсе на проектирование компания не участвовала из‐за особенностей нашего законодательства — проектировщиками могут быть только члены российских саморегулирующих организаций (а в реализации проекта намеревались принять участие не только LG, но и Samsung и Mitsui). В конкурсе участвовали 5 компаний, и наиболее выгодные условия предложила «Группа 100» Однако даже само участие в пресс‐конференции руководящего состава LS Networks свидетельствует о том, что сотрудничество с этой компанией ни в коем случае не прекращено.
И Тимофей Кузнецов это амбициозное намерение подтвердил.
О его компании в интернете распространяется немало разнообразных, в том числе и негативных сведений.
Но, как заявил управляющий директор «Группы 100» компания за последние годы реализовала такие крупные проекты, как новый международный киевский аэропорт «Жуляны» международный аэропорт Харькова ("Еще до известных печальных событий», — добавил Кузнецов), полностью (от вертолетных площадок до международного аэропорта Салехарда) создала авиапортовую инфраструктуру в Ямало‐Ненецком национальном округе, а это, как мы понимаем, территория «Газпрома» Также компания реализует ряд других спецпроектов в Арктике.
При этом, кстати, активно взаимодействуя с немецкой компанией Airport Research Center, в активе которой аэропорты Берлина, Штуттгарда, Дюссельдорфа и Цюриха.
— А сейчас мы с удовольствием будем перенимать опыт наших азиатских коллег из LS Networks, — сказал Кузнецов. Впрочем, облик нового аэропорта областной столицы, который представила корейская компания, обозначив проект «Северным сиянием» может претерпеть изменения.
В этом году проект будет представлен на госэкспертизу, а там «сидят» люди советской закалки, которые могут выкинуть многие «красивости» ради «надежности» Аэропорт проектируется под 9-балльное землетрясение.
Но, как сказал Андрей Лобкин, он будет все равно добиваться, чтобы новый аэровокзал был «лучше всех»
— Не поверите, но это была мечта моей жизни, — сообщил экс‐мэр областной столицы. — Мы ведь начинали этот проект еще в начале 2000-х. Но деньги у области появились только сейчас. И губернатор добился перевода всех земель в областную собственность. То есть мы можем работать. И заявляю — 10 февраля 2018 года мне будет 60 лет (честно говоря, глядя на него, этого не скажешь) и к своему юбилею я построю новый аэровокзал.
Ну, а пока идет только стадия проектирования. На нее уйдет 399 миллионов рублей. Вместо 417 миллионов, предназначавшихся заранее.
Вопрос —, а не помешают ли этому кризис и санкции — вызвал некоторое замешательство спикеров: «Мол, мы слышали об этом, но никак проект с этим не связываем»
Его уже согласились финансировать экспортно‐импортные банки Республики Кореи и Венгрии.
В целом строительство нового аэрокомплекса оценивается в сумму более 7 миллиардов рублей.
Предупреждая возможные вопросы, и Лобкин, и Кузнецов обязались проводить пресс‐конференции каждые «месяца два» и все‐все объяснять.
Кстати, по вопросу того, кто будет строить новый комплекс, Андрей Лобкин ответил так:
—У нас есть отличные строительные компании. Назову только нескольких — «Гидрострой» «Востокдорстрой» «Сфера» Конечно, будет конкурс, но уверен, что наши строители без работы не останутся.