19 января 2015 г. генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Н.С. Полонский провел пресс‐конференцию. Предлагаем обзор публикаций и собственные комментарии по актуальным вопросам

20 января 2015 г.

19 января 2015 г. генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Н.С. Полонский провел пресс‐конференцию. Предлагаем обзор публикаций и собственные комментарии по актуальным вопросам

В начале недели в аэропорту «Южно‐Сахалинск» состоялась пресс‐конференция генерального директора предприятия Никиты Сергеевича Полонского. Отвечая на вопросы журналистов, он рассказал об итогах работы ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» в 2014 году, а также обозначил планы, которые необходимо реализовать в году наступившем.

После проведения пресс‐конференции на телевидении вышли сюжеты, а на Интернет‐ресурсах появились публикации представителей СМИ, присутствовавших на ней.

С публикациями можно ознакомиться по соответствующим ссылкам:

ИА Sakh.com: http://sakhalin.info/news/99292/

ИА «Сахалин Медиа»: http://sakhalinmedia.ru/news/society/19.01.2015/415394/aeroport‐yuzhno-sahalinska‐pereydet-na‐pyatidnevku-vo‐vremya-rekonstru.html

http://sakhalinmedia.ru/news/sport/19.01.2015/415418/perenosit‐yuzhno-sahalinskiy‐aeroport-za‐gorod-ne‐stoit-gendirektor‐aeroporta.html

http://sakhalinmedia.ru/news/society/19.01.2015/415345/snegouborochnoy‐tehniki-nedostatochno‐dlya-bespereboynoy‐raboti-yuzhno‐sahalinskogo-a.html

РИА «Сахалин‐Курилы»: http://skr.su/news/244114

АСТВ http://astv.ru/news/society/govoryat‐chto-u‐nas-dorozhki‐uzkie-i‐shtani-korotkie‐eto-vse‐ot-lukavogo‐i-neznaniya

Мы благодарны за постоянно проявляемый интерес к актуальным вопросам авиапредприятия со стороны журналистов и всегда рады сотрудничеству. К сожалению, иногда происходит некоторое непонимание со стороны представителей СМИ в силу отсутствия знаний и специальной технической терминологии. Присутствующие в публикациях неточности могут существенно искажать смысл сказанного из первых уст и требуют уточнений.

Так, например, в информационном материале на сайте телекомпании АСТВ читателей могут ввести в заблуждение такие термины и формулировки, как «выезд самолета за пределы шоссе», «трасса аэропорта действительно одна из самых узких в России…». У нас нет сомнений, что автор статьи имел в виду ИВПП (искусственную взлетно‐посадочную полосу), которой присущи свои определенные параметры. Со своей стороны мы не могли не обратить внимания на искажение понятий, основополагающих для авиации.

Публикации про деятельность аэропорта на информационном портале sakh.com всегда вызывают живой интерес и бурное обсуждение пользователей. Главной новостью прошедшей пресс‐конференции, взбудоражившей общественность, стала информация о предстоящей реконструкции средней части взлетно‐посадочной полосы в летний период и, как следствие этого, изменение регламента работы главной островной гавани. 5 дней в неделю ВПП будет открыта для воздушных судов и 2 дня закрыта для проведения ремонтных работ.

По информации координационно‐диспетчерского центра аэропорта Южно‐Сахалинск» в настоящее время со всеми авиакомпаниями, обслуживающимся здесь, уже достигнуто взаимопонимание по работе в данный период (с 1 июня по 30 октября 2015 г.), продолжается корректировка и согласование слотов (временных интервалов). Уже известно, что ремонтные работы по усилению средней части ИВПП асфальтобетоном будут производиться с 22:00 воскресенья до 07:00 вторника и с 22:00 четверга до 07:00 субботы безостановочно (по 36 часов 2 раза в неделю – понедельник и пятницу), а по остальным дням (вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье) в аэропорту будет осуществляться полеты. Авиакомпании не планируют сокращать общее количество рейсов в неделю, они будут скорректированы и оптимизированы по времени для пассажиров. Например, авиакомпания «Аэрофлот» уже подтвердила выполнение двух рейсов в день в Москву в летний период .

Что касается качества выполнения работ и их безопасности для выполнения полетов, то следует обозначить, что аэродромная служба аэропорта никогда не даст разрешения на выполнение полетов, если у нее имеется хоть малейшее отступление и вопросы к поверхности летного поля. Каждый раз после соответствующих работ проводится комиссионная проверка состояния ИВПП. Все важнейшие и сопутствующие параметры строго регламентированы и отражены в рабочей документации по реконструкции средней части ИВПП, которая предстоит нам этим летом.

Как понятно из обсуждений на форумах, давно пассажиров интересует и вопрос второй полосы. Почему бы не построить ее, не закрывая первую. В настоящее время действительно ведется проработка вопроса строительства новой полосы, которая должна пройти параллельно имеющейся со смещением на запад. Это приведет саму ВПП в соответствие с требованиями для современных воздушных судов и отодвинет зону негативного влияния (от шума, эмиссии от авиационных двигателей) на расстояние 250–300 м. В свою очередь это позволит расшить зону для возможной жилой застройки в пределах Южно‐Сахалинска.

Некогда возникавший вопрос о переносе аэропорта за пределы города не нашел пока своей реализации. Проблема по большей части возникала в связи с недовольством жителей близлежащих к аэропорту жилых зон о мешающем самолетном шуме, нарушения санитарных норм. Но с момента постройки аэродрома авиакомпаниями уже стали использоваться менее шумные современные самолеты. Они стали больше, но значительно тише, в то же время их эмиссия не превышает допустимые экологические нормы. И в настоящее время идет разработка проекта санитарно‐защитной зоны с тем, чтобы факт негативного воздействия на людей учесть и минимизировать.

Из острых вопросов, затронутых на пресс‐конференции и далее в обсуждениях, стала тема приобретения специализированной аэродромной техники. Нам кажется не совсем корректными заметка о том, что используемые сейчас на аэродроме машины, закуплены более 30 лет назад и приходят в негодность. Да, имеющаяся техника нуждается в постоянном обслуживании. Приобреталась она в 80–90 годах прошлого столетия, кстати также при участии областного правительства. Аэродромная техника приобретается и сейчас, но по мере финансовых возможностей предприятия в единичных экземплярах, и, к сожалению, не всегда того качества, которое хотелось бы получить.

Конечно же, животрепещущим вопросом остается строительство нового аэровокзального комплекса. До конца 2015 года должно закончиться его проектирование. По имеющейся информации, объявленный на проектирование конкурс вызвал широкий отклик, и на него подали заявки 5 специализированных проектных организаций.

Строительство нового терминала это колоссальная работа, которая должна учитывать самые разные аспекты. В том числе и реконструкцию подъездных путей к нему. Этот вопрос (строительство 4-х полосной подъездной дороги со стороны поселка Октябрьский) также вызвал обсуждение. Но стоит заметить, что при увеличении мощности социально значимого объекта (а в данном случае это аэровокзал) этого требуют нормы проектирования, что не зависит от желания или нежелания отдельных групп людей. Данной работой в свою очередь будут заниматься соответствующие дорожно‐строительные организации.

С видением журналистов по другим актуальным вопросам аэропорта можно ознакомиться по ссылкам, указанным выше.