Из‐за низкой стоимости билетов в начале и повышения цен в конце года средний чек авиабилетов за 2014 год остался приблизительно на уровне 2013 года. Эксперты уверены, что в будущем году ждать снижения цен не стоит ни на международных маршрутах, ни на внутренних.
Стоимость авиабилетов от небольшого падения в начале 2014 года выросла к концу года почти на четверть по сравнению с прошлогодними ценами. И только на этой неделе впервые за долгое время авиабилеты на международные рейсы начали дешеветь, стоимость международного перелета в рублевом эквиваленте на фоне укрепления рубля снизилась на 13%.
Из‐за низкой стоимости билетов в начале и повышения цен в конце года средний чек авиабилетов за 2014 год остался приблизительно на уровне 2013 года. Эксперты уверены, что в будущем году ждать снижения цен не стоит ни на международных маршрутах, ни на внутренних.
В начале года авиабилеты дешевели. Продавцы связывают это с сезонным фактором. Период с января по апрель — традиционно низкий сезон для туриндустрии. «По этой причине в начале 2014 года авиакомпании проводили сезонные акции и снижали стоимость билетов до 8%» — сказал РИА Новости директор по развитию Anywayanyday Евгений Шухлин. Однако, начиная с осени 2014 года, цены на билеты выросли на 20–25%, отмечают продавцы авиабилетов.
«Прежде всего, это связано с высоким сезоном, так как на новогодние праздники цены традиционно повышаются. Но на рост стоимости авиабилетов существенно повлиял рост курсов валют» — пояснил Шухлин. Он добавил, что повысилась стоимость не только на международные, но и на внутренние перелеты. «Это связано с тем, что топливные и аэропортовые сборы, которые входят в стоимость билета, объявлены в евро» — отметил эксперт.
Агентства по продаже авиабилетов отметили, что из‐за низкой стоимости билетов в начале и повышения цен в конце года средний чек остался приблизительно на уровне 2013 года. В этом году он равен 12,675 тысячи рублей, в прошлом году — 12,585 тысячи рублей, подсчитал Шухлин.
«Существенный рост стоимости авиаперелетов за рубеж в последние два месяца произошел из‐за падения курса рубля. Средняя цена билета выросла не более чем на 10% по отношению этому же периоду в прошлом году. Соответственно, если бы курс рубля был неизменным в течение всего 2014 года, то средняя стоимость перелета снизилась бы не менее чем на 15%» — сказал РИА Новости представитель агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский.
Курс на будущее
Прогнозировать тарифы на будущий год агентства берутся неохотно: слишком непредсказуемо пока поведение рубля, платежеспособность населения и поведение пассажиров в выборе места отдыха. «Но очевидно, что разогретые новогодними праздниками направления упадут. И продолжит расти стоимость билетов по России. Уже сейчас большинство билетов 2015 года приходится на внутренние направления, затем основной спрос распределяется между Таиландом, Италией, Испанией, Чехией и Германией» — сказал РИА Новости представитель Aviasales Янис Дзенис.
Генеральный директор агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский уверен, что главным фактором будущего сезона отпусков будет доступность авиабилетов за рубеж, стоимость которых будет следовать за курсом рубля. «Безусловно, авиакомпании в целях удержания пассажиропотока будут стараться сдерживать их рост за счет собственных доходов, но насколько хватит этого ресурса — не очень понятно. Также под давлением будут находиться цены и на внутренние перелеты, себестоимость которых тоже во многом зависит от курсов валют» — сказал Фаминский.
Ранее руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин предположил, что в 2015 году билеты на перелет по России подорожают минимум на 10%.
«Стоимость перелета по России будет плавно расти, так как авиакомпаниям придется компенсировать финансовые потери 2014 года и потери, связанные с падением пассажиропотока за границу в 2015 году» — добавил Фаминский.
Маршрутная карта
Эксперты сходятся в одном: спрос будет расти на внутрироссийские перелеты. В 2014 году за 11 месяцев пассажиропоток на международных маршрутахвырос на 4,1%, а на внутренних — на 18%, сообщала Росавиация. В 2013 году прирост составил 17,9% и 10,9% соответственно.
«Двумя главными трендами следующего года станут развитие внутреннего туризма и бюджетный отдых за рубежом. В первую очередь это будут Краснодарский край и Крым, которые, по нашим оценкам, смогут нарастить объем российских туристов минимум в два раза, а также Минводы и Калининград» — уверен Фаминский.
Он думает, что «выстрелить» смогут те регионы России, которым удастся улучшить туристическую инфраструктуру в разрезе качество/стоимость и провести маркетинговые кампании в преддверии высокого летнего сезона. «За рубежом спросом будут пользоваться бюджетные направления — Турция и Египет, а популярные в последние годы европейские, азиатские и южноамериканские направления сильно просядут» — считает он.
Агентство Anywayanyday ожидает, что в 2015 году россияне предпочтут Азию европейским направлениям.