Минтранс подготовил изменения в программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока, включив в нее Екатеринбург и Новосибирск. Соответственное поручение было дано правительственной комиссией по транспорту по итогам заседания, прошедшего в рамках Красноярского экономического форума в марте 2014 года. Об этом сообщает ИТАР‐ТАСС.
В перечень субсидированных маршрутов сейчас включены 42 направления, в том числе 20 в Москву. В 2013 году по программе было перевезено более 516,5 тыс. льготных пассажиров, из них почти 88% — в столицу. Авиаперевозчики получили субсидии на сумму более 3,4 млрд. рублей, из которых 88% — по московским рейсам.
«Таким образом, федеральные субсидии в действующем виде косвенно наращивают загрузку инфраструктуры аэропортов Московского авиаузла, которая и так находится на пределе пропускной способности» — говорится в пояснительной записке Минтранса к проекту постановления правительства.
Министерство считает целесообразным включить в программу маршруты до двух крупных узловых аэропортов — Екатеринбург и Новосибирск, «что позволит не только высвободить часть затрат федерального бюджета для дальнейшего роста субсидированных перевозок, но и сократить затраты личных средств пассажира на поездку за счет географического спрямления маршрута»
Дополнительных денег из бюджета Минтранс не просит.
Представляя это предложение на Красноярском форуме, замминистра транспорта Валерий Окулов отмечал, что сокращение бюджетных затрат на перевозку одного пассажира через Новосибирск составит 2,5 тыс. рублей, Екатеринбург — на 1 тыс. рублей. По прогнозным расчетам Минтранса, количество пассажиров через эти города составит по 30 тыс. человек в год.