Требования к выполнению межрегиональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке, которые субсидируются из федерального бюджета, необходимо облегчить или упростить. С таким предложением выступил на заседании Правительственной комиссии по транспорту в рамках Красноярского экономического форума первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, сообщили в пресс‐службе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.
«Наша позиция основана на том, что территория региона большая, поэтому некоторые виды ограничений по маршрутам необходимо пересмотреть» — сообщил Александр Осипов, комментируя позицию Министерства.
В частности, первый замминистра предложил увеличить предельную дальность субсидируемых маршрутов с 1,3 до 3,7 тыс. км, отменить ограничение на пассажиропоток по маршруту в 10 тыс. человек в год и снизить требования к частоте полетов с трех до одного рейса в неделю. «Надо понимать, что мы субсидируем не количество рейсов, а транспортную доступность в регионе» — отметил Александр Осипов.
Он также сообщил, что дальневосточные субъекты не располагают финансовыми средствами для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию субсидий, поэтому в текущем году все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования. «В большинстве дальневосточных субъектов Федерации дорог вообще нет, и самолет для людей — это единственная возможность куда‐то выехать» — пояснил Александр Осипов.
По мнению представителей Минтранса, пересмотр критериев субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке приведет к дополнительным расходам. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов не стал принимать во внимание огромные расстояния при перелетах по региону, посчитав, что маршруты в 3,7 тыс. км — это уже не межрегиональные, а магистральные перевозки, рассказали в пресс‐службе, отметив, что предложения, представленные в Красноярске Минвостокразвития и другими ведомствами, по решению Правительственной комиссии должны быть проработаны до 1 апреля.