Два пассажирских вертолета Ми-8 планируют приобрести в областную собственность власти Сахалина, проект о согласовании такой покупки на днях обсудил комитет облдумы по бюджету и налогам, сообщает пресс‐центр Думы.
Как сказал депутатам областной министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Дегтярев, авиация для островов зачастую является единственным вариантом, чтобы обеспечить мобильность населения. Для организации перевозок между муниципалитетами по воздуху правительство региона признало целесообразным приобрести в областную собственность два пассажирских вертолета Ми-8МТВ-1.
Планируется, что вертолеты будут осуществлять перевозки на местных и межмуниципальных маршрутах, в том числе между Курильскими островами. Также МИ-8 станут выполнять срочные санитарные задания, для чего предусмотрено оснащение каждой из машин съемным медицинским модулем. Кроме того, вертолеты планируется использовать для эвакуации населения при ЧС, для поисково‐спасательных работ, деятельности по рыбо и лесоохране. Для этих целей вертолеты укомплектуют радиокомпасом, поисковыми прожекторами, комплектом спасательного оборудования для подъема/спуска людей. Система внешней подвески с грузовой лебедкой на 5 тонн позволит использовать машины для тушения лесных пожаров.
Санитарные полеты в регионе на сегодняшний день выполняют самолеты ДЭШ-8 и Ан-24. Однако летать они могут только туда, где имеются взлетно‐посадочные полосы (Южно‐Курильск, Курильск, Оха, Ноглики, Шахтерск), в остальных округах использование санитарной авиации является острой проблемой. Приобретение двух вертолетов позволит расширить районы применения санавиации.
Компановка салона вертолета предполагает наличие 22 пассажирских кресел, багажного отсека и санузла. Максимальная взлетная масса судна — 13 тонн, крейсерская скорость 220–230 км/ч, экипаж — четыре человека, один из которых бортпроводник. Для дальних полетов техзаданием предусмотрено по два внешних дополнительных топливных бака для каждой машины. Это позволит увеличить время в пути до 5,5 часа, что крайне важно для перелетов на Курильские острова. Без дополнительных баков топлива хватает примерно на три часа. Еще каждый из вертолетов будет оснащен системой аварийного приводнения, спасательными плотами и жилетами.
К эксплуатации вертушек планируется привлечь специализированную организацию, имеющую сертификаты на данный тип воздушного судна, подготовленный летно‐технический персонал и авиационно‐техническую базу. Для этого правительством области будет проведен конкурсный отбор.
Депутатов интересовались, где взять средства на покупку, новые или бывшие в эксплуатации вертолеты приобретаются, кто станет нести эксплуатационные затраты, не придется ли в будущем строить вертолетные площадки, не станет ли специализированная организация использовать вертолеты в коммерческих целях, сколько будут стоить билеты на Курилы и т.д.
Министр транспорта Владимир Дегтярев и министр финансов Татьяна Карпова, отвечая на вопросы парламентариев, отметили, что вертолеты приобретаются новые, отечественного производства, их по заказу изготовят в Казани. 30-процентная оплата аванса в размере 300 млн. рублей предусмотрена в поправках в текущий бюджет. Оставшееся финансирование планируется произвести за счет поправок в бюджете 2014 года. В целом потребуется порядка 980 млн. рублей.
Члены комитета предложили доработать проект постановления с учетом замечаний государственно‐правового управления Думы и приняли решение (при трех воздержавшихся) рекомендовать облдуме согласовать такую покупку.
Позже комитет Думы по экономическому развитию тоже рассмотрел этот вопрос, но депутаты к единому мнению не пришли. Из 12 присутствующих членов комитета предложение о приобретении двух вертолетов поддержали шесть человек, двое воздержались, четверо проголосовали против.
Окончательное решение островным парламентариям предстоит принимать на заседании Думы, которое состоится в ближайший четверг.
www.skr.su