Представители крупнейших российских авиакомпаний призывают не торопиться разрешать в РФ использование мобильных устройств на борту самолета, особенно в ходе взлета и посадки. Они аргументируют это результатами опросов, согласно которым, авиапассажиры боятся говорливых соседей и психологического дискомфорта.
«Прайм» опросил российских перевозчиков после заявлений Европейского авиационного агентства по безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Регуляторы по итогам исследований не выявили влияния мобильных устройств на работу систем управления самолетов.
«Во‐первых, мы работаем по российским правилам, а не европейским или американским» — говорит источник в «Аэрофлоте» У зарубежных игроков есть невозвратные билеты, возможность привлекать иностранных пилотов, они полностью ратифицировали Монреальскую конвенцию, перечисляет источник, добавляя, что до нас эти процессы могут дойти нескоро.
«Кроме того, относиться к использованию мобильных устройств, особенно телефонов в ходе полета нужно очень избирательно. Мы опрашивали наших пассажиров и большинство из них категорически против разрешения мобильных телефонов на борту: они боятся, что в один прекрасный день сядут в кресло со словоохотливым соседом, который все время полета будет говорить по телефону, а это психологически некомфортно» — говорит он.
Планшеты и смс можно
Как уточнил источник, в массе своей пассажиры «Аэрофлота» выступают за разрешение отправлять смс на борту и использовать планшетники. Поэтому авиакомпания остановила программу оборудования самолетов мобильной связью, ограничившись лишь интернетом, добавил он.
«Европейцы, как и американцы, планируют разрешить использовать гаджеты в пассивном режиме на всех этапах полета. Мы считаем это решение разумным, к разговору по телефону это не имеет никакого отношения» — уточняет и первый замгенерального директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.
«Планшеты к использованию разрешать можно — они и сейчас не запрещены, за исключением взлета‐посадки» — соглашается представитель «ЮТэйр» И связывает этот запрет лишь с тем, что необходимо во время критических этапов полета позаботиться о том, чтобы закрепить планшет, чтобы он в процессе посадки не «улетел» куда‐нибудь в салон.
Воздушные сети
Первыми о возможном снятии запрета заявили эксперты Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Они выяснили, что использование электронных приборов на всех этапах полета, включая взлет и посадку, является безопасным. Поэтому планшетники в Америке разрешат в ближайшее время.
В среду и представитель Евросоюза заявил, что авиапассажиры смогут уже в ноябре пользоваться мобильной электронной техникой. Европейское агентство опубликует новую директиву, расширяющую использование планшетов, телефонов, разнообразных плейеров в полете при условии их конфигурации в режиме «самолет» Директива вступит сразу же после публикации. Ноутбуки пока к использованию будут запрещены.
Комментируя инициативу европейских и американских коллег, Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже допустил, что авиапассажирам в России будет разрешено пользоваться мобильными устройствами при взлете и посадке.
«Ничего невозможного нет. Но на самом деле я последовательно выступаю за то, чтобы приводить правила безопасности на всех международных линиях в соответствие с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ISO (Международная организация стандартизации) и с общепринятыми положениями. Поэтому мы в свое время пошли за Евросоюзом и мировым сообществом, сняв обязательный контроль за обувью. Надеюсь, что и дальше будем двигаться в этом направлении» — сообщил Соколов журналистам в четверг.
Гаджеты в помощь
В России в ближайшей перспективе ожидать изменения правил вряд ли стоит. Тем не менее, новые мобильные устройства активно используются в работе авиакомпаний.
Например, «Трансаэро» 2 октября первой из российских авиакомпаний получила от Росавиации эксплуатационное разрешение на использование iPad как электронного «бортового портфеля» В процессе работы она предоставила результаты тестов на его электромагнитную совместимость с навигационным и радиооборудованием самолетов.
Устройство позволит уменьшить объем бумажной документации экипажа, которая не используется на критических этапах полета (во время взлета и посадки воздушного судна), оптимизирует работу экипажа, а также будет способствовать повышению топливной эффективности выполняемых рейсов за счет снижения веса, объясняет авиакомпания.
Пока это разрешение не повлияет на запрет включения гаджетов на время взлета‐посадки. В другое время, как пилотам, так и пассажирам, рекомендовано использовать их только в режиме «Полет» уточнил представитель перевозчика.
aex.ru