Генеральный директор ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Гоев С.В. — об итогах работы в зимний период и перспективах

10 апреля 2007 г.

Генеральный директор ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Гоев С.В. — об итогах работы в зимний период и перспективах

ПРЕСС — РЕЛИЗ
«Об итогах работы ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» в зимний период 2006–2007 г. и планах руководства на предстоящую летнюю навигацию»

Итоги работы аэропорта за первый квартал этого года свидетельствуют о сохранении динамики роста основных показателей. В январе обслужено 367 воздушных судов, в феврале 340, в марте 404, что составляет 114%, 107% и 121% соответственно к прошлогодним. По обслуживанию пассажиров эти цифры составляют 119%, 110% и 118% от аналогичного периода 2006 года. Доходы предприятия от авиационной деятельности в январе составили 133%, в феврале 128% и в марте 137% относительно данных предыдущего года.

Подготовка производственных служб ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» к осенне‐зимнему периоду позволила предприятию работать без сбоев, постоянно обеспечивая нормальное функционирование всей инфраструктуры. За счет создания необходимого запаса топлива и проведенных вовремя профилактических работ на трубопроводах этой зимой не останавливались системы тепло- и водоснабжения. Светотехническое обеспечение полетов и электроснабжение аэропорта в осенне‐зимний период осуществлялось без сбоев. В настоящее время ведется подготовка к запуску в эксплуатацию испытательной лаборатории для поиска и ликвидации обрывов подземных кабельных линий. Это позволит работать без привлечения подобного оборудования от сторонних организаций и сократит время на поиск и ликвидацию обрывов.

Основная нагрузка в зимний период ложится на аэродромную службу. Во время прохождения циклона на расчистке задействуются не менее 15 единиц техники, режим работы переводится на усиленный. Приобретенные в прошлом году две единицы новой снегоуборочной техники и оптимизация технологии позволили сократить время расчистки. Этой зимой оно после прохождения даже самых мощных циклонов не превышало суток.

Слаженная работа службы спецтранспорта и отдела материально‐технического снабжения позволила в кратчайшие сроки обеспечивать и выполнять ремонт выходившей из строя снегоочистительной техники. В службе спецтранспорта и авторемонтных мастерских ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» был проведен ремонт комплексной снегоуборочной машины ДЭ-224. Общая сумма затрат аэропорта на восстановление машины, с учетом затрат на приглашение специалистов минского завода‐изготовителя, составила 1,5 млн. рублей, что в разы дешевле новой спецтехники. На авиапредприятии надеются, что отремонтированная машина прослужит еще лет пять. Руководство рассматривает вопрос о покупке нескольких единиц новой снегоуборочной техники немецкой фирмы «Шмидт» для дальнейшего оснащения автопарка и подготовки к предстоящей зимней навигации. В ремонтных боксах ведутся отделочные работы, летом, после окончания внутренних работ, планируется закончить внешнюю отделку здания.

Для работ в здании аэровокзала приобретена и запущена в эксплуатацию автономная поломоечная машина фирмы «Катлер», что позволило облегчить труд уборщиц и улучшить качество уборки. В ближайшее время будет приобретена еще одна аналогичная машина. В этом году в аэропорту «Южно‐Сахалинск» появились две новые мобильные упаковочные машины. Их главное преимущество – экономичность. Уникальная система предварительного растяжения пленки до 250% (в 2,5 раза) обеспечивает надежную защиту груза.

За первый квартал 2007 года был выполнен ряд строительно‐монтажных работ по расширению перрона и мест стоянок, строительству рулежной дорожки № 4, сдана в эксплуатацию трансформаторная подстанция № 9. Всего за первый квартал освоено 10,7 млн. рублей выделенных на реконструкцию из федерального бюджета. Из собственных средств предприятия освоено на капитальный ремонт здания аэровокзала и различных производственных помещений – 5,5 млн. рублей, а по капитальному строительству – более 1,6 млн. рублей.

Понимая значимость вопроса, с января 2007 года интенсивно ведутся работы по оборудованию новых туалетных комнат в цокольном этаже здания аэровокзала и более вместительной камеры хранения багажа. Основной объем работ уже выполнен, заканчивается отделка помещений.
В рамках мероприятий по подготовке к летней навигации в аэропорту «Южно‐Сахалинск» начались работы по изменению технологии прохождения досмотра. Досмотровая зона переносится на второй этаж аэровокзала, что позволит вдвое увеличить площадь зала‐накопителя и обеспечить разведение пассажиропотоков при одновременном оформлении нескольких рейсов.

Руководством авиапредприятия был заключен договор на покупку четырех комплексов новейших английских ренгено‐телевизионных систем для досмотра багажа и ручной клади вылетающих пассажиров. Они наилучшим образом зарекомендовали себя в столичных аэропортах, аналогов этим аппаратам на Дальнем Востоке нет. Специалисты авиапредприятия были командированы в Москву, где на месте ознакомились с работой системы. С представителями компании‐поставщика был подписан контракт и отработана схема доставки и установки этого оборудования в островном аэропорту.

Планируя свои расходы, ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» учитывает свои финансовые возможности, в том числе и те средства, которые должны поступать от переданных сервисным компаниям в аренду помещений, оборудования и другого имущества аэропорта. Сложившаяся прогрессирующая задолженность арендаторов перед авиапредприятием негативно влияет на процессы развития авиационного комплекса.

В настоящее время юристы авиапредприятия истребуют долги по аренде, проценты за пользование денежными средствами, а также возвращения удерживаемого имущества по оконченным договорам аренды от коммерческих структур в судебном порядке. Администрация рассматривает все возможности по завершению к началу летней навигации запланированных работ. Ситуация по несоблюдению условий договоров коммерческими структурами, препятствующая совершенствованию аэропорта в целом, доказывает правильность продолжаемой руководством политики по возвращению имущества аэропорта в лоно ФГУП. Это, безусловно, позволит более эффективно и результативно использовать ресурсы аэропорта.

14 февраля 2007 года в Москве Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) огласило итоги конкурса на замещение вакантной должности генерального директора ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск». Победителем единогласно определен Гоев Сергей Валентинович. После прохождения процедуры согласования приказом ФАВТ на основании решения конкурсной комиссии он назначен генеральным директором ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск». Приказ подписан руководителем Росавиации 29 марта 2007 года.
Решением Южно‐Сахалинского суда от 9 марта 2007 года признаны незаконными действия Росимущества по проведению своего конкурса, что стало логическим завершением одиозной ситуации в руководстве аэропорта. Долгожданная точка поставлена, и в настоящий момент Гоев С.В. – единственный легитимный генеральный директор аэропорта «Южно‐Сахалинск».

В этом году нашему авиапредприятию был присужден ряд наград. Национальный Общественный Совет поощрения предпринимательства наградил ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Почетным Дипломом «За достижение высоких производственных результатов, развитие и совершенствование системы учета и отчетности». Авиапредприятие получило высокую оценку своей деятельности, и было отмечено независимыми экспертами как «Предприятие высокой организации и финансовой деятельности».

ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» стало победителем традиционного конкурса «Благотворитель года», проводимого Администрацией Сахалинской области,
в номинации «БЛАГОТВОРИТЕЛЬ ГОДА – «ДЕТИ» за оказание благотворительной помощи в 2006 году. Соответствующее Свидетельство за подписью губернатора И.П. Малахова торжественно вручено генеральному директору предприятия С.В. Гоеву 30 марта в зале МЦДС «Сахинцентр». Авиапредприятием «Аэропорт Южно‐Сахалинск» оказана помощь интеллектуальному клубу “Логос”, детской школе искусств «Этнос», подшефному детскому дому № 6 Красногорска, средней школе № 26 г. Южно‐Сахалинска. Силами предприятия организован детский праздник и конкурс “Я рисую этот мир”, проведены экскурсионные программы по предприятию для школьников. Администрация аэропорта решила возобновить давнюю традицию авиагородка по сооружению зимней ледовой арены, 19 января открыв общественный каток в Большой Елани. Семьями посещают работники и занятия в плавательном бассейне. Дважды в неделю наше предприятие арендует там две дорожки. Традиционно на предприятии проводятся соревнования по шахматам, настольному теннису. Команда ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» — постоянный участник различных турниров по мини‐футболу.

В 2006 году коллективом аэропорта Южно‐Сахалинск, по сравнению с предыдущим годом, обеспечен рост объемов по всем показателям (взлет‐посадки, отправки пассажиров и груза), что позволило на 17% увеличить доходы предприятия и получить балансовую прибыль в размере 6,5 млн. рублей. Предприятие обходилось собственными оборотными средствами на текущую деятельность и не пользовалось краткосрочными кредитами. По результатам работы за 1 квартал 2007 года также достигнут рост как объемных показателей, так и доходов предприятия, что создало объективные предпосылки для пересмотра должностных окладов и тарифных ставок работников аэропорта.

Закономерный рост пассажиропотока в летние месяцы дает возможность увеличить частоту полетов по наиболее востребованным направлениям и расширить их географию. Так, например, «Владивосток Авиа» с 14 июля возобновляет рейс на Далянь. С началом сезона отпусков увеличивается частота рейсов на Владивосток. С решением вопроса о приеме в аэропорту «Южно‐Сахалинск» новых типов воздушных судов (А-319, А-320) расширятся возможности авиакомпании для открытия новых рейсов и замены ТУ-154, осуществляющих перевозки сегодня. К осени перевозки на Филиппины планируется осуществлять самолетом ТУ-204.

Рейсы до Москвы АК «Трансаэро» по‐прежнему будут ежедневными, АК «Аэрофлот» планирует увеличить частоту рейсов на Москву с двух до четырех, «Эйр Юнион» («Домодедово» и «Красэйр») — до 5 в неделю, на Красноярск — до 4 рейсов в неделю. «S 7» («Сибирь»): частота рейсов до Новосибирска увеличивается до трех, два из них будут выполняться через Хабаровск, один через Владивосток. С 12 июня 2 раза в неделю авиакомпанией вводится беспосадочный рейс Южно‐Сахалинск – Новосибирск. Будет использоваться новый для нашего аэропорта тип ВС – Боинг 737–500. Соответствующее разрешение уже получено. Для удобства пассажиров изменится время вылета для транзитной стыковки с рейсами на южные и центральные направления. «САТ» со 2 июля открывает новый регулярный еженедельный рейс на Далянь.

Таким образом, на сегодня из аэропорта Южно‐Сахалинск осуществляются полеты по 16 внутренним и 7 международным направления, общее число рейсов приближается к полусотни.

На авиапредприятии надеются, что возросший спрос на авиационные услуги станет залогом успешной реализации намеченных планов для дальнейшего развития аэропорта «Южно‐Сахалинск» как основного авиационного узла Сахалинской области.


Пресс‐служба ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск»