Окончание работ по подготовке к летней навигации — под угрозой срыва.

06 апреля 2007 г.

Окончание работ по подготовке к летней навигации — под угрозой срыва.

В прошлом году главные воздушные ворота области обслужили 581 тысячу пассажиров, в этом году, согласно аналитическим расчетам, ожидается общий прирост до 15%. Анализ показателей распределения пассажиропотока по месяцам показывает — 45% его приходится на период с июля по сентябрь (третий квартал).

Поэтому создание комфортных условий при обслуживании пассажиров и совершенствование технологических процессов путем приобретения нового оборудования именно в преддверии летней навигации более чем актуально.

Руководство ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» спрогнозировало предстоящую ситуацию, поспешив заблаговременно начать работы по увеличению пропускной способности аэровокзала и созданию комфортных условий для пассажиров.
В рамках мероприятий по подготовке к летней навигации в аэропорту «Южно‐Сахалинск» начались работы по изменению технологии прохождения досмотра. Досмотровая зона переносится на второй этаж аэровокзала, что позволит вдвое увеличить площадь зала‐накопителя и обеспечить разведение пассажиропотоков при одновременном оформлении нескольких рейсов.

Для совершенствования организационных и технологических мероприятий по обеспечению безопасности полетов и оснащению досмотровых зон на уровне современных мировых стандартов, руководством авиапредприятия был заключен договор на покупку четырех комплексов новейших английских ренгено‐телевизионных систем для досмотра багажа и ручной клади вылетающих пассажиров. Они наилучшим образом зарекомендовали себя в столичных аэропортах, аналогов этим аппаратам на Дальнем Востоке нет. Специалисты нашего авиапредприятия были командированы в Москву, где встречались со своими коллегами и на месте ознакомились с работой системы. С представителями компании‐поставщика была отработана схема доставки и установки этого оборудования в островном аэропорту и подписан контракт на поставку.

Понимая значимость вопроса, с января 2007 года интенсивно ведутся работы и по оборудованию новых туалетных комнат в цокольном этаже здания и более вместительной камеры хранения багажа. Основной ремонтный объем уже выполнен, для доработки остаются вопросы отделки помещений.

Однако все столь масштабные работы могут оказаться под угрозой срыва. Подошел срок оплаты контракта для поставки вышеуказанных систем, вот тут‐то и возникают проблемы. Их причины совершенно банальны – нехватка средств. Планируя свои расходы, ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» учитывает свои финансовые возможности, в том числе и те средства, которые должны поступать от переданных в аренду помещений, оборудования и другого имущества аэропорта. Сложившаяся и прогрессирующая задолженность арендаторов перед авиапредприятием негативно влияет на процессы развития авиационного комплекса.

Напомним, что в сахалинской прессе неоднократно писалось про то, по какому принципу прежним руководством Главных воздушных ворот области были переданы права на осуществление значительной части коммерческих видов деятельности аэропорта ряду сервисных компаний. Так, например, ЗАО «Аэропорт‐Сервис» досталось коммерческое обслуживание пассажиров, грузов, почты и багажа. Заполучив такой огромный потенциал для развития частного бизнеса, используя наиболее привлекательные с точки зрения извлечения прибыли сферы деятельности, ЗАО «Аэропорт- Сервис» на сегодня — основный злостный неплательщик. Размер долга перед аэропортом превышает 15 миллионов рублей.

Администрация ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» неоднократно обращалось к руководству вышеуказанной структуры с претензиями на неудовлетворительное исполнение условий договоров аренды в части расчетов. К сожалению, эти законные требования к частным сервисным компаниям о своевременной надлежащей оплате за предоставленное в аренду аэропортом имущество и оказанные услуги не возымели действия. Коммерсанты не предпринимают каких‐либо попыток для устранения возникших серьезных проблем, предпочитая хранить молчание. Поэтому в настоящее время юристы авиапредприятия истребует долги по аренде и проценты за пользование денежными средствами аэропорта от данных коммерческих структур в судебном порядке.
Мало того, что такие компании, как «Аэропорт‐Сервис», задерживают арендные платежи, так ещё и не возвращают имущество, срок аренды которого уже истек. Для его взыскания авиапредприятие вынуждено было обратится в Арбитражный суд Сахалинской области, который своим решением от 16 февраля удовлетворил исковые требования ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» по возврату имущества в полном объеме. ЗАО «Аэропорт‐Сервис» подало апелляционную жалобу, решение по которой будет вынесено 23 апреля.

В настоящее время руководством рассматриваются все возможности по завершению к началу летней навигации запланированных работ по совершенствованию аэровокзального комплекса, техническому оснащению служб, профилактическому обслуживанию и пополнению парка спецавтотранспорта. В результате недополученной арендной платы оно рассматривает вынужденный вариант непопулярной для него меры по изысканию недостающих денежных средств, связанный с временным ограничением сложившейся стабильной системы оплаты труда и материального стимулирования работников.

Сотрудники авиапредприятия, в отличие
от коммерсантов‐неплательщиков, понимают, что обеспечение авиационной безопасности и повышение уровня обслуживания пассажиров – приоритетные направления в работе ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск». Однако вызывает недоумение, почему из‐за чьей‐то финансовой несостоятельности и партнерской необязательности реально возникает вероятность того, что пострадает трудовой коллектив. Руководство коммерческих структур, постоянно подчеркивающее и акцентирующее внимание общественности на своем авиационном образовании, опыте и желании работать на благо островной авиации, не может не понимать серьезность возникшей проблемы, однако намеренно препятствует решению жизненно важных для авиапредприятия и пассажиров вопросов.