Такие предложения содержатся в проекте изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации.
Пока эти расходы авиакомпаний входят в цену билета без детализации, и это не особо беспокоит пассажиров, но при введении незвозвратных билетов детализация расходов на горючее, бронирование билетов и авиабезопасность, нахождение пассажира в аэропорту станет довольно важно. И не только потому, что пассажир будет знать, что в цене билета сама перевозка стоит столько‐то, а остальное обслуживание столько‐то, но и потому, что по проекту приказа Минтранса при добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за обеспечение авиационной безопасности и сбор за пользование аэровокзалом подлежат возврату пассажиру.
Авиакомпания будет обязана вернуть деньги за неоказанные услуги, отмечают эксперты. Коснется ли это всех невозвратных билетов, в проекте не уточняется.