ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» поздравляет всех сахалинских и российских авиаторов с 90-летим со дня образования гражданской авиации России!

09 февраля 2013 г.

ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» поздравляет всех сахалинских и российских авиаторов с 90-летим со дня образования гражданской авиации России!

ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» поздравляет всех работников авиакомпаний, предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений гражданской авиации, ветеранов отрасли, которые своим самоотверженным трудом прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы воздушных судов, закладывали и осуществляли широкомасштабные преобразования в наземной инфраструктуре и всегда своим примером обеспечивали преемственность многих поколений в лучших традициях гражданской авиации!

День гражданской авиации можно по праву назвать общенародным. Большинство людей на земле хоть раз в жизни испытывало чувство полета, совершая авиарейсы из одного пункта назначения в другой. И еще в древности великий изобретатель и мечтатель Леонардо да Винчи сказал: «У того, кто хоть раз испытал полет, глаза будут вечно устремлены в небо. Однажды там побывав, ты всю жизнь обречен тосковать о нем». Да Винчи сказал это о своем изобретении – дельтаплане, но кто поспорит, что и он явился праотцом современной авиации?

Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации.

На старте последнего зимнего месяца пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, диспетчеры, сотрудники наземных служб принимают поздравления вот уже целых 90 лет!

Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках. Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт». Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легла на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1»: он держал путь из нынешней столицы в Нижний Новгород. Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз‐таки 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

1932 год стал для гражданской авиации знаковым: структура приобрела свой собственный флаг, сотрудники получили возможность отличаться от персонала других государственных организаций посредством ношения формы, гражданский воздушный флот сменил имя: из «Добролета» превратился в «Аэрофлот». А в 1979 году по инициативе руководства Советского Союза бы учрежден День гражданской авиации. Первоначально и вплоть до конца 80-х гг. он звучал как «День Аэрофлота» и отмечался в середине февраля. В наше время последний считается отдельным праздником (День воздушного флота в России) и имеет совсем другую дату, приходящуюся на вторую половину августа.

Роль гражданской авиации сложно переоценить. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково‐спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно‐значимые дела.

Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, — в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где бы не побывали «железные птицы». А раньше любой более или менее дальний полет, например, из столицы на наш любимый остров, воспринимался социумом в качестве подвига!

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. И пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы и столетия!