Губернатор Александр Хорошавин принял участие в обсуждении проблемных вопросов дальневосточной авиации. 1 февраля этой теме было посвящено совещание под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова в Магадане.
На совещании продолжилось обсуждение проблемных вопросов развития авиации Дальнего Востока, которые поднимались в конце прошлого года Владимиром Путиным на подобном мероприятии. По поручению премьер‐министра РФ, идет выработка мер, которые бы позволили улучшить состояние отрасли. Этой теме уделено самое серьезное внимание в виду ее значимости для дальневосточников.
Что касается Сахалинской области, то воздушный транспорт играет исключительно важную роль в ее жизнеобеспечении. Однако в настоящее время в отрасли имеется ряд характерных проблем. Около 70 процентов взлетно‐посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 25 лет назад, что обуславливает высокий уровень их физического износа. Налицо также высокий износ основных средств, низкая техническая оснащенность аэропортов и отсутствие достаточного парка аэродромной спецтехники. Кроме того, существует и проблема недостаточного финансирования аэропортового хозяйства. Для улучшения метеоминимумов аэропортов и повышения регулярности полетов необходимо их дооснащение современными аэронавигационными системами посадки.
Решение этих вопросов находится на особом контроле у областного правительства. По данному направлению ведется совместная работа с министерством экономического развития РФ и министерством транспорта РФ.
Глава области считает, что крайне важна социальная поддержка авиапассажиров‐дальневосточников, в том числе сахалинцев и курильчан. Необходимо рассмотреть для них возможности дотирования межрегиональных перевозок из бюджета Российской Федерации. Эта мера позволит снизить стоимость авиабилетов на данных направлениях. В настоящее время областное правительство дотирует внутрирегиональные перевозки. Перелет по маршруту Оха — Южно‐Сахалинск на самолете типа Ан-24 на расстояние около 900 км, с учетом дотации, обходится для пассажира в 4 900 рублей. В то же время стоимость межрегионального перелета примерно на такое же расстояние по маршруту Оха — Хабаровск на самолете подобного типа составляет уже 14 100 рублей.
Также, по мнению губернатора, необходимо продолжить работу по передаче части акций ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» в собственность Сахалинской области. Соответствующее соглашение заключено в прошлом году между Правительством Сахалинской области и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сообщает пресс‐служба губернатора.