Как уже сообщалось ранее, строительство новой рулежной дорожки (РД‐D) производилось в составе проекта «Модернизация международного аэропорта Южно‐Сахалинск» и финансировалось в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 гг.». Целью программы обозначено обеспечение развития аэропортовой сети и увеличения объема авиаперевозок в России.
Реализация проекта модернизации позволит повысить уровень безопасности и регулярности полетов в нашем аэропорту, создаст дополнительные удобства и привлекательность островной воздушной гавани для авиакомпаний‐партнёров. С увеличением количества рулежных дорожек повышается пропускная способность аэропорта. Следующими в очереди на модернизацию стоят две существующие рулёжки и новая – магистральная РД, которая свяжет все их в единую сеть.
РД‐D — совершенно новый для нашего аэродрома объект, с его введением в эксплуатацию появилась возможность в полном объеме использовать всю площадь перрона для сквозного прохода воздушных судов всех существующих категорий без ограничения по массе, габаритам и нагрузке на покрытие. Ввод новой РД разгрузил основной перрон аэропорта, позволил одновременно заруливать на перрон и выруливать с него на взлётно‐посадочную полосу, при этом повышается удобство для пассажиров — сокращается время ожидания людей, находящихся непосредственно на борту самолёта.
3 октября первыми опробовали новую рулежную дорожку Airbus-321 авиакомпании «Asiana Airlines» из Сеула и Boeing-767 авиакомпании «Трансаэро», вылетавший в Москву.