Аэропортом «Южно‐Сахалинск» получено разрешение на ввод в эксплуатацию новой рулежной дорожки (РД-4)

13 июля 2011 г.

Аэропортом «Южно‐Сахалинск» получено разрешение на ввод в эксплуатацию новой рулежной дорожки (РД-4)

Международный аэропорт Южно‐Сахалинск (Хомутово) получил разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства — рулежной дорожки № 4.

Реконструкция Южно‐Сахалинского аэропорта проводится в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» с целью обеспечения развития аэропортовой сети и увеличения объема авиаперевозок.

В рамках реализации проекта за счет средств федерального бюджета было проведено расширение перрона, завершено строительство рулежной дорожки РД-4, закончен монтаж светосигнального оборудования рулежной дорожки ССО РД-4, мачт прожекторного освещения, комплектной трансформаторной подстанции наружной установки КТПН. Общая стоимость строительства составила 431 964,52 тыс. рублей.

Реализация данного проекта позволит повысить уровень безопасности полетов, улучшить качество предоставляемых авиауслуг, увеличить объем пассажироперевозок и привлекательность островной воздушной гавани для авиакомпаний.

Как пояснил заместитель директора по наземному обеспечению полетов аэропорта «Южно‐Сахалинск» Н.С. Полонский, состоялась приемка государственной комиссией одного объекта – рулежной дорожки №4 с системой светосигнального оборудования и высокомачтовыми опорами освещения. РД-4 и северная часть перрона (с новым покрытием, шириной 50 метров) позволяют использовать их для движения воздушных судов всех существующих категорий без ограничения по массе, габаритам и нагрузке на бетон (за исключением пока разве что Аirbus-380).

– Фактически это совершенно новый для нашего аэродрома объект, который, наконец‐то, позволит в полном объеме использовать всю площадь перрона для сквозного прохода воздушных судов всех современных типов, которые обслуживаются в нашем аэропорту, — говорит Н.С. Полонский.

– Долгое время к нам летает Boeing-777, аэродром допущен и для Аirbus-330, который также имеет большие габариты. И старый перрон, существовавший до сегодняшнего дня, был тесен и с большим трудом справлялся с тем, чтобы разместить такие самолеты. Сейчас на перроне есть возможность разместить одновременно 5 воздушных судов большого класса. До этого была возможность разместить одновременно только 3 таких воздушных судна.

Есть планы после окончания реконструкции взлетно‐посадочной полосы допустить наш аэропорт для приема и Boeing-747. В настоящее время по техническим причинам полоса пригодна для выполнения лишь разовых полетов самолетов такого класса. Эта задача довольно актуальна, учитывая планы авиакомпании «Трансаэро» по допуску B-747 на Дальневосточный трассы.

В нашем аэропорту для авиакомпаний мы стараемся создавать наиболее комфортные условия, чтобы они в свою очередь для перевозки пассажиров использовали самые комфортабельные самолеты.