В аэропорту «Южно-Сахалинск» продолжаются закупки «начинки» для строящегося аэровокзального комплекса. Главный подрядчик нового терминала ООО «СМК 68», под контролем экспертов заказчика – АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск», ведет конкурсные процедуры для отбора поставщиков систем досмотрового и багажного оборудования, а также ждут телетрапы, которые изготавливают для нового терминала воздушной гавани по спецзаказу.
Одной из самых долгожданных для островитян технических «фишек» нового терминала станут телескопические трапы – устройства для связи здания аэровокзала с самолетом. С помощью «рукавов» пассажиры могут проходить на посадку, минуя автобусы и улицу — о подобной защите от дождя и снега жители острова мечтали давно.
Договор на поставку шести телетрапов заключен 1,5 месяца назад. Оборудование закупают у компании «Thyssenkrupp» – ведущего мирового производителя трапов. Подобные «рукава» установлены и работают в крупнейших аэропортах мира. На изготовление телетрапов по индивидуальному проекту, который учитывает особенности нового аэровокзала и нюансы островного климата, уйдет 6 месяцев. После этого предстоит доставка на Сахалин. Монтаж, по предварительным расчетам, пройдет в середине 2020 года.
– При выборе поставщика телетрапов, основным фактором был опыт компании и качество оборудования. Thyssenkrupp Airport Solutions — никаких сомнений не вызывает. Компания начала разрабатывать и выпускать пассажирские телескопические трапы в Германии 50 лет назад. С тех пор Thyssenkrupp установил почти 5.500 телетрапов по всему миру. Нас эти цифры устроили, – пояснил представитель заказчика Константин Ольшин.
Параллельно с ожиданием телетрапов, ведутся конкурсные процедуры по выбору поставщиков систем обработки багажа и досмотра пассажиров. Все участники электронного аукциона, подчеркивают в АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск», поставлены в одинаковые условия. Оценивают потенциальных поставщиков по цене, срокам изготовления, поставки и монтажа оборудования, а также по предоставляемым подрядчиком гарантий. При всех прочих равных условиях, будет учитываться локализация производства оборудования и программного обеспечения на территории России.
По техническому заданию, система обработки багажа (СОБ) должна выполнять важнейшую функцию — обеспечивать прием, регистрацию, сортировку, транспортировку и выдачу чемоданов пассажирам. Кроме того, потенциальная СОБ обязана отвечать международным стандартам и нормативам, а также соответствовать критериям IATA и ICAO.
Система обработки багажа для каждого аэровокзала готовится индивидуально, исходя из конкретного проекта здания терминала, особенностей загрузки и расчетного пассажиропотока, подчеркнул представитель заказчика.
Еще один важный элемент аэропортовой «кухни» — досмотровое оборудование, которое помогает контролировать безопасность пассажиров в аэропорту. По требованиям, досмотровая техника включает комплекс рентгено-телевизионных интроскопов, рамочных и ручных металлодетекторов, газоанализаторов, устройств радиационного контроля и приборов для обнаружения опасных жидкостей.
Действующие и новые аэропорты оснащают полным комплексом необходимого оборудования досмотра. И старая и новая воздушные гавани Южно-Сахалинска укомплектованы идентичным по характеристикам оборудованием исходя из требований транспортной безопасности. Отличие заключается лишь в количестве аппаратов и приборов, которые разместят на более обширных площадях нового здания терминала.
В настоящее время проводится детальный анализ рекомендаций, выданных ведущими российскими авиаэкспертами и представителями крупнейших авиахолдингов. В результате планируется улучшить проектные решения и избежать возможных неудобств для пассажиров в новом аэровокзальном терминале.