Трехмерная информационная модель здания нового терминала в аэропорту «Южно-Сахалинск» получила еще одно измерение – время. Компания-разработчик BIM-модели – ООО «Прогресстех» – по просьбе заказчика строительства разработала 4D-модель.
4D-модель объединяет трехмерную модель объекта и календарный график строительно-монтажных работ, формируя, таким образом, современный инструмент для управления процессом строительства, в том числе осуществления контроля за соблюдением сроков выполнения работ путем сравнения запланированных и фактически выполненных видов работ. Также существует возможность обеспечить детальную визуализацию процесса строительства еще до начала работ по возведению объекта.
Представители компании «ГрейХаус», технического заказчика нового аэровокзала, контролирующего также строительство аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге, высоко оценили обновленную версию BIM-модели, разработанную компанией «Прогресстех». Напомним, что сотрудничество аэропорта «Южно-Сахалинск» и компании «Прогресстех» по строительству и модернизации нового аэровокзального комплекса с применением современной технологии информационного моделирования (BIM) началось в октябре 2017 года. Генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский убедился в успешном функционировании модели и в необходимости ее дальнейшего использования при возведении самого масштабного авиационного объекта на острове.
«Программа дорогая, «тяжелая», но того стоит. Кстати, заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев, курирующий транспорт и строительство, был приятно удивлен, когда узнал, что мы применяем в работе BIM-технологию», – пояснил генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский.
По словам заказчика, благодаря разработанной BIM-модели, при строительстве аэровокзального комплекса удалось предотвратить как небольшие, так и серьезные технические ошибки. Своевременное обнаружение и устранение данных ошибок позволило сэкономить временные и материальные ресурсы.
Идея BIM-модели, иными словами информационного моделирования, заключается в создании цифрового представления объекта с обеспечением его максимальной детализации. BIM-модель содержит огромный объём информации о физических и функциональных характеристиках, который используется на протяжении всего жизненного цикла объекта.
Преимущества BIM-модели, по сравнению с классическим проектированием, очевидны и для технического заказчика. «ГрейХаус» отмечает, что возможность оперативного внесения изменений, а также наглядность и доступность понимания проектного замысла за счет подробной визуализации модели, являются несомненными ее преимуществами.
«Строительство объектов, связанных с транспортной инфраструктурой, интересно тем, что строишь не стены, а взаимосвязанную систему, которая должна учитывать тысячи мелочей, которые в обычной жизни никто и не замечает. Это касается оборудования, инженерных сетей с одновременным документационным обеспечением. Причем все детали этого объемного проекта, не должны противоречить друг другу. BIM-модель аэровокзального комплекса аэропорта «Южно-Сахалинск», выполненная компанией «Прогресстех», отлично с этой задачей справляется», – объясняет представитель главного технического заказчика стройки.
BIM-модель – своеобразное зеркало текущего состояния объекта и его систем. По словам экспертов, даже после завершения строительства объекта использование информационного моделирования остается актуальным и полезным на протяжении всего жизненного цикла здания.
На данном этапе модель актуализируется и дополняется информацией о фактически выполненных работах, что является необходимым для организации последующей технической и коммерческой эксплуатации объекта.