Очередной запланированный пресс-тур на строительную площадку нового аэровокзального комплекса прошел сегодня в аэропорту «Южно-Сахалинск». Представители региональных средств массовой информации осмотрели возведение металлокаркаса здания и узнали о преимуществах будущего терминала воздушной гавани.
Уже сегодня будущий аэровокзал обретает свои первые очертания. Это заметно не только гостям стройки, но и пассажирам, путешествующим через главный сахалинский аэропорт. Работы по возведению металлокаркаса идут в соответствии с графиком строительства, возведение здания планируется завершить в первом квартале 2019 года. Первая партия металлоконструкций южно-корейского производства была поставлена на объект в конце мая и, по мнению генерального подрядчика, качество зарубежных металлоконструкций нисколько не уступает отечественному. На сегодняшний день смонтировано около 1450 тонн. Вторая партия металлоконструкций объемом 2300 тонн была отправлена из г. Пусан (Южная Корея) 18 июля и ожидается в порту г. Корсакова в конце недели.
«Сейчас на объекте идет этап окончания фундаментных работ. Фундамент здания готов практически на 90%. В то же время собираются металлоконструкции 3 блока главного корпуса аэровокзала, параллельно идет работа по обустройству сетей, работа по вспомогательным объектам», – прокомментировал ход строительства заместитель генерального директора по гражданскому строительству ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» Юрий Неверов.
Вместе со строительными работами, которые сейчас находятся в активной фазе, огромное внимание уделяется технологическому оборудованию будущего аэровокзального комплекса. Заказ телескопических трапов, лифтов, оборудования по обслуживанию пассажиров и багажа – значимый и длительный процесс, который генподрядчики строительства начнут в августе 2018 года. Контракт на изготовление и поставку оборудования, будущей начинки аэровокзального комплекса, «СМК № 68» планирует заключить уже в следующем месяце.
Сегодня на объекте занято 180 человек и 45 единиц техники. Несмотря на капризную сахалинскую погоду и обильные дожди, которые накрыли юг острова этим летом, строительные работы ведутся в соответствии с графиком. «Что касается сроков окончания того или иного этапа, то они плавно перетекают из одного в другой. Главная задача на этот период – возведение металлокаркаса. В некоторых смонтированных частях здания уже в августе начнут заливать перекрытия и делать остальную необходимую работу. Все показатели соответствуют графику, но мы всеми силами стараемся процесс ускорить, улучшить или доработать», – отметил главный инженер АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрей Тумайкин.
В строительстве активно используется презентованная ранее BIM-технология с виртуальной моделью здания. В результате BIM-моделирования отрабатываются выявленные замечания, такие как нестыковки узлов, деталей, пересечение трубопроводов – те недостатки, которые свойственны любой строительной работе. Также на протяжении нескольких месяцев на объекте строительства применяется автоматизированная программа «Стройконтроль», разработанная компанией «Мобильные решения для строительства». Технология позволяет контролировать процесс строительства с помощью приложения с мобильного устройства или планшета.
«Теперь оперативные решения принимаются максимально быстро, все изменения на строительной площадке стали более доступны для каждого специалиста, задействованного в строительстве объекта. Система позволяет фиксировать замечания с привязкой к конкретному месту на чертеже в едином цифровом поле, что позволяет гораздо проще его найти и отработать, минуя длительную бумажную работу», – рассказал журналистам руководитель направления по развитию бизнеса ООО «Мобильные решения для строительства» Андрей Поздеев.
Инновационное решение активно применяется во многих регионах страны, на Сахалине же будущий аэровокзальный комплекс стал первым объектом, работающим с новой технологией. Программный комплекс «СтройКонтроль» позволяет автоматизировать не только службы строительного контроля, но и обеспечить коммуникацию между участниками строительного процесса. Доступ к системе имеют представители заказчика, строительного контроля, генерального подрядчика и все субподрядные организации.
Аэровокзал планируется возвести к концу 2019 года, после чего начнется отладка внутренних систем, его тестирование с помощью волонтеров.
Вместе с новым аэровокзальным комплексом сахалинцы и гости острова получат долгожданный простор и комфорт, которого так не хватает в существующем здании. Под крышей будущего аэровокзала планируется разместить все помещения и услуги, необходимые разным категориям граждан: комната матери и ребенка, мини-отель для пассажиров, зоны отдыха и питания. Кроме того, по словам генерального директора АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никиты Полонского, в будущем комплексе в полной мере будет реализован проект «Безбарьерная среда» с удобной навигацией и специализированными помещениями для маломобильных групп населения.
«В новом терминале планируется разместить рыбный рынок со свежими морепродуктами по образцу рынка в аэропорту Саппоро. Его планируется сделать изюминкой аэровокзального комплекса, что непременно запомнится все гостям и жителям сахалинских островов, прилетающим в наш аэропорт», – отметил Никита Полонский.
Новым решением в дизайне будущего аэровокзального комплекса стала и концепция освещения терминала, основанная на его уникальном географическом расположении. Образ сахалинских сопок и морской волны, прослеживающийся в архитектурном решении объекта, отразится и на подсветке аэровокзального комплекса, разработанной ООО «Светотехническая компания «МТ Электро». Терминал планируется оснастить подсветкой со стороны привокзальной площади, что добавит изящности и без того оригинальному дизайну будущего аэровокзала.
Следующий пресс-тур на объект строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск» планируется провести в конце сентября 2018 года.
Фото Михаила Родина