- Лично для меня важнее сделать дело, чем рассказывать о нем,- заявил пресс-центру Александр Веклич, все же соглашаясь дать свое первое интервью. Тем более, что повод для этого более чем значительный - ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» признана победителем в состоявшемся конкурсе на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск». Успех реализации проекта зависит от многих факторов, среди которых немаловажную роль играет мировоззрение, управленческие технологии и опыт человека, который призван воплотить в жизнь давнишнюю мечту авиаторов и островитян. Обсуждая ход предстоящего интервью, мы предложили Александру сфотографироваться на балконе координационно-диспетчерского центра аэропорта, для того, чтобы за его спиной можно было увидеть всю территорию предстоящей застройки. Через несколько лет мы сделаем фотографию главы «СМК № 68» на этом же месте, но тогда за его плечами будет возвышаться, мы уверены, здание нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск». О себе, взглядах на жизнь, команде профессионалов «СМК № 68», предстоящих первых этапах начала строительства нового аэровокзала – в интервью Александра Веклича.
Генеральный директор ООО "Сахалинская механизированная колонна № 68" Александр Веклич
Александр, а почему такое название компании и номер № 68?
- Этот вопрос периодически волнует людей при знакомстве с нашей компанией. Почему номер 68 - никто не знает на самом деле. В свое время в Советском Союзе было организовано очень много строительных механизированных колонн и по какому принципу давали номера непонятно. Например, «Благовещенская мехколонна» - это 102, 103, «Дальнереченская» – 92. Непонятное исчисление начиналось не с номера 1. Несмотря на этот цифровой ребус, стоит отметить, что мы гордимся названием нашей компании, которая к тому же является одним из старейших предприятий Сахалинской области.
Расскажите немного об истории предприятия? Какие направления работы «СМК № 68» являются приоритетными?
- История нашего предприятия насчитывает уже 53 года, каждый из которых характеризуется уникальными проектами и большим объемом работ. Наши предшественники участвовали в реализации народных строек в 1978-1986 гг. по электрификации Сибири и Дальнего Востока. Принимали участие в строительстве второй очереди Зейской и Бурейской ГЭС в части возведения ЛЭП 500, узловых подстанций 500/220/110кВт. Вообще с участием специалистов предприятия было построено более 1500 км ЛЭП 500 и ЛЭП 220 кВт. На сегодняшний день мы имеем богатое наследие, которым по праву гордимся.
Расскажу немного об организационных преобразованиях нашего предприятия. «Механизированная колонна № 68» была образована 1 февраля 1964 года по приказу Минэнерго СССР и до 1976 года входила в состав треста «Востоксибэлектросетьстрой». 1 июля 1976 года компания была передана в распоряжение тресту «Дальэлектросетьстрой». В 1992 году, согласно Постановлению Главы администрации Центрального района города Хабаровска от 29 декабря 1992 года, реорганизована в филиал акционерного общества открытого типа «Дальэлектросетьстрой» - «Механизированную колонну № 68». 1 сентября 2003 года на ее базе организовано самостоятельное предприятие – ООО «Сахалинская механизированная колона № 68».
Сегодня наша компания является одной из ведущих строительных компаний острова Сахалин, неоднократный победитель тендеров, проводимых российскими и иностранными инвесторами. Основной задачей организации является электрификация Дальнего Востока и Сахалинской области. В настоящее время бизнес-стратегия ООО «СМК № 68» включает и новые направления деятельности: работы по реконструкции магистральных газо- и нефтепроводов, нефтеперекачивающих и компрессорных станций, резервуарных парков, объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений, строительство и ремонт промышленных и гражданских зданий и сооружений, временных дорог, инженерных сетей и подстанций.
На фото: строительные объекты предприятия «СМК № 68»
Наше предприятие участвует в выполнении Федеральных и муниципальных программ развития Сахалинской области. Среди объектов гражданского строительства ООО «СМК № 68» можно выделить: здание поликлинического учреждения по ул.Ленина в г.Невельске Сахалинской области, очистные сооружения на месторождении Катангли, 60 квартирный жилой дом в г.Корсакове, жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения: административными, предприятиями торговли, медицины, общественного питания; строительство жилого квартала «Солнечный», расположенного в с.Ново-Троицкое.
Важно отметить, что за эти годы появился эффект синергии, потому что реализация проектов в различных сферах требовала оперативной мобилизации, принятия эффективных и своевременных решений.
Вам предстоит совершить, без преувеличения, подвиг - построить долгожданный новый аэровокзальный комплекс в аэропорту «Южно-Сахалинск». Сложнейший объект и сроки более чем сжатые. Были сомнения: участвовать ли в тендере?
- Вспоминается крылатая фраза из произведения классика: «В жизни всегда есть место подвигу». Однако назвать подвигом строительство объекта, в нашем случае аэровокзального комплекса, будет слишком высокопарно. Для нашего предприятия, имеющего зрелый возраст, строительство объекта такого уровня, безусловно, значимый, но вполне реальный этап. По поводу сомнений скажу определенно: у нас их не было. Мы – реалисты. Год назад, испытывая профессиональный интерес, мы провели консультации с компаниями, имеющими опыт строительства объектов инфраструктуры аэропортов, для того, чтобы оценить собственные возможности. Работая в строительстве, всегда ощущаешь вызов времени: новые отрасли, проектные решения, технологии, материалы, и нужно быть готовым взять новую высоту. Наши ожидания оправдались. В этом году проект строительства нового аэровокзала был вынесен на конкурс, наша компания приняла в нем участие и по результатам отбора была признана победителем. Важно подчеркнуть, что «СМК № 68» является генеральным подрядчиком, а осуществлять техническое сопровождение и контроль за ходом строительства будет АО «Сахалин – Инжиниринг», возглавляемая опытным управленцем, генеральным директором Романом Викторовичем Альперовичем.
Александр, насколько нам известно, Ваш стаж работы в строительстве составляет около 10 лет, а в должности генерального директора «СМК № 68» - 2 года. Расскажите немного о себе, о том, как Вы пришли в строительную сферу? Кто повлиял на Ваш выбор?
- Я родился в небольшом селе, примерно в 200 км от Благовещенска. Мои родители до сих пор там живут, и пока не собираются уезжать из родных мест. Мама всю жизнь проработала воспитателем детского сада, последние десять лет уже на пенсии. Отец - старший диспетчер в электросетях. Возможно, этот момент повлиял на мой профессиональный выбор сферы энергетики. После окончания школы я поступил в Дальневосточный Государственный аграрный университет в Благовещенске и через пять лет получил диплом по специальности - инженер-электрик. Я благодарен своим родителям за то, что они привили мне самостоятельность с детства, выучили, показали направление, как говорится, дали удочку и сказали: «А рыбу лови сам».
И Вы поехали на Сахалин?
- На Сахалин я поехал немного позже и нельзя сказать, что это была чистая случайность. Окончив институт, я некоторое время работал монтажником- высотником, своими руками монтировал вышки, антенны связи. В течении пяти месяцев мы ездили по всем городам Дальнего Востока. Работа на больших высотах – определенное испытание на прочность. Позже я получил приглашение на работу в администрацию Ванино на позицию главного специалиста технического обеспечения и проработал там 2 года. После смены руководства начался период реорганизаций, моя должность попала под сокращение. С этого момента начался новый этап в жизни. В амурской компании «Дальэнергомонтаж» я начал работать монтажником технологических трубопроводов. Нашу бригаду вертолетами доставляли на горно - обогатительный комбинат, расположенный на севере Хабаровского края. Через пару месяцев меня перевели в мастера. Прошло 4 месяца и я поехал на Сахалин в командировку. Строилась газораспределительная станция в Дальнем. Через несколько месяцев мы завершили строительство ГРЭС Дальнего. В этот период меня пригласили на 4 Энергоблок, предложив должность прораба, и позже перевели в начальники участка. После сдачи 4 газового энергоблока я остался работать в Долинске, организовывал свою небольшую компанию. В 2014 году «Энергострой» стал разваливаться, и специалисты перешли в мою компанию. Мы начали набирать свои обороты. Через год примерно, владелец и руководитель «СМК № 68» Яркин Эдуард Витальевич предложил занять позицию генерального директора в его компании. Мне понадобился месяц для принятия решения, потому что вопрос серьезный: из компании в 50 человек перейти в компанию с численностью 600 человек. В итоге я принял предложение и работаю уже два года. Моя основная задача – вывести предприятие на новый уровень развития и сегодня наша компания стоит на пороге реализации амбициозных проектов.
Коллектив администрации ООО "СМК № 68"
Что, по Вашему мнению, лежит в основе эффективного управления бизнесом?
- Считаю, что в основе эффективного управления любого бизнеса лежит актуализированная стратегия развития компании. Мы постоянно оптимизируем бизнес-процессы, совершенствуем систему бюджетирования и корпоративную мотивацию работников. При этом важнейшее звено на пути к успеху - сплоченная команда профессионалов.
Вернемся к нашему мега-проекту- строительству нового аэровокзала. Поделитесь планами: какие первостепенные задачи Вы ставите перед собой?
- Месяц назад состоялось первое установочное заседание нашей рабочей группы. Мы обсудили организационные вопросы, связанные с подготовительными работами на стройплощадке. Планируем начать работы в октябре и завершить их до наступления зимнего периода.
Для осуществления проекта в директивные сроки разрабатываются детальные графики производства работ, поставки материалов и оборудования, движения рабочей силы и механизмов. Численность персонала компании (600 человек) и парк техники (200 единиц) позволяют выполнять работы такого масштаба. Контроль будет практически ежедневным и разносторонним, что не позволит сильно «отклониться от курса».
Первый этап строительства будущего аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск»
Подготовительный период ожидается достаточно длительный и связан с необходимостью выноса из зоны строительства большого количества инженерных сетей, а также переключения электропитания существующих зданий на новую трансформаторную подстанцию для изготовления, поставки и монтажа которой требуется определенное время. Непосредственно земляные работы под фундамент самого здания планируется начать во 2 квартале 2018 года. До этого времени планируется помимо выноса сетей, произвести монтаж пожарных резервуаров, котельной, очистных сооружений, разместить заказы на металлоконструкции, оборудование.
Ваша команда: расскажите о тех, с кем планируете реализовать проект?
- Для реализации проекта практически создана отдельная команда инженерно-технических работников, которые будут заниматься только этим объектом. Сегодня мы приступаем к формированию договорных отношений с проверенными временем субподрядными организациями. Упор, безусловно, будет сделан на островные компании. Наша компания работает на Дальнем Востоке уже более 50 лет, за это время многие наши специалисты были удостоены высоких наград. Мы широко применяем институт наставничества: опытные строители обучают молодых специалистов специфике нашей работы. Несколько слов о моих заместителях. Прежде всего, я доверяю своим коллегам, мы находимся на одной волне. К каждому человеку есть подход, его надо только почувствовать.
У наших профессионалов есть чему поучиться. При этом мне важно, чтобы человек всегда искал пути для решения проблемы, а не оправдания бездействия. В этих вопросах я проявляю бескомпромиссную требовательность. Сроки строительства аэровокзала более чем сжатые, просто и времени не будет на лишние рассуждения. Сегодня нас объединяет общая цель – в конце 2019-го года сдать в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс и посвятить этот проект знаменательному событию - 55-летнему юбилею нашей компании.
Судя по всему, Вы достаточно жесткий руководитель?
- Я больше справедливый и очень люблю правду.
Вы работаете на Сахалине порядка 7 лет. Покорил ли остров Ваше сердце?
- Да, покорил и совершенно неожиданно для меня самого. Я приехал сюда в командировку один с небольшой сумкой. И в мыслях не было оставаться. Но именно на Сахалине встретил свою судьбу: у меня есть жена и двое детей. Сыну два года, дочке - год. После работы мчусь домой, а утром - на работу. Думаю, что это и есть счастье.
Торжественная церемония старта строительства нового аэровокзального комплекса
Р.S. Мы решили опубликовать интервью Александра Веклича после 23 октября 2017 года - официальной церемонии старта строительства нового аэровокзального комплекса. Руководитель «СМК № 68» обратился к участникам мероприятия с приветственным словом, в котором чувствовалась высокая ответственность и гордость за порученное дело, а также стремление доказать скептикам, что его коллектив обязательно построит важнейший объект в аэропорту. Организаторы мероприятия делегировали Александру закрепить памятную табличку на постаменте, в который немного ранее участники церемонии торжественно замуровали капсулу времени с посланием будущим поколениям сахалинцев.
На табличке написано: «Вскрыть капсулу времени на 100-летие со дня рождения Аэропорта – 20 сентября 2045 года»
В процессе подготовки интервью пресс-центр связался с владельцем компании - учредителем ООО «СМК № 68» Эдуардом Витальевичем Яркиным. Глава предприятия сделал ставку на молодого и амбициозного руководителя, справедливо считая, что это решение вдохнет новую жизнь в стратегию развития компании.
- Любое предприятие должно развиваться эволюционно. Я в свое время понял, что пришло время молодых, так называемых технократов, специалистов с современным подходом, инновационными технологиями управления предприятиями. Это вызов времени, продиктованный требованиями рыночных отношений, и важностью создания единого экономического пространства. Нужно было взбодрить компанию. В ходе строительства 4 и 5 энергоблоков ГРЭС я отметил потенциал Александра, его требовательность и уравновешенность в работе. Мне импонирует, что он инициирует новые идеи и организационные формы работы. Я решил доверить ему это дело, - отметил в интервью пресс-центру Эдуард Яркин.
Тем временем на привокзальной площади уже устанавливаются защитные ограждения, охватывающие территорию строительства. Начинается новый этап развития инфраструктуры гражданской авиации Сахалина. Это время больших перемен, новых надежд и ожиданий счастья для каждого сахалинца, а также гостей острова, влюбляющихся в его красоту с первого взгляда. Мы желаем удачи команде строителей!
Фото: Михаил Родин
03.11.2017 г.