Переменчивая погода на островах диктует свои правила работы для одного из ключевых подразделений южно-сахалинского аэропорта - аэродромной службы. Накануне международного дня гражданской авиации руководство АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» организовало пресс-тур для журналистов и споттеров, чтобы мы смогли увидеть, как в областной столице встречают и провожают самолеты.
В аэродромной службе аэропорта работает 28 специалистов, кроме того, им подчиняются 32 водителя спецтехники, всего в распоряжении аэропорта 90 единиц современной техники.
Пока мы изучаем инфраструктуру аэропорта и рассматриваем спецмашины, самолет авиакомпании «Россия» пошел на Москву. А совсем скоро ждут посадки воздушных судов «Авроры» из Курильска и «Тайги» (созданной на базе авиакомпании АО «Авиашельф») из Шахтерска.
За спиной - здание службы, которая обеспечивает связь самолетов с землей и безопасность полетов - Сахалинского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» (ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения»).
Начальник аэродромной службы Эдуард Орехов рассказывает, что аэродром - это рабочая часть, где выполняются взлетно-посадочные операции: ВПП, рулежные дорожки, магистральная дорожка, стоянки воздушных судов в постоянной эксплуатационной готовности и другие элементы летного поля.
Специалисты службы должны всегда быть на связи. Руководствуются здесь внутренним документом - Технологией взаимодействия аэродромной службы «АО аэропорт Южно-Сахалинск» с аэродромным диспетчерским центром единой системы организации воздушного движения Сахалинского центра ОВД и другими наземными службами… А это не только содержание аэродрома и радиообмен, но и взаимодействие со строителями, всеми, кто причастен к работе аэропорта.
- Аэродром на самом деле имеет сложное строение, - рассказывает Эдуард Орехов, - сюда входят такие элементы, как курсовые, глиссадные радиомаяки, светосигнальное оборудование, все это называется системой посадки самолетов. Аэродром оснащен шестью биоакустическими установками, предназначенными для отпугивания птиц.
Конечно, сахалинцев волнует, насколько эффективно работает система борьбы с гололедом на ВПП, зима на островах стала теплой, непредсказуемой.
- В аэропорту существует метеотрасса - это система обнаружения гололеда на полосе. Старший сменный мастер аэродромной службы, находясь в помещении, прекрасно может видеть, что происходит на полосе. На самом деле на взлетно-посадочной полосе расположены датчики, и эти датчики реагируют на обледенение. На основании этой информации сотрудники аэродромной службы принимают решение о необходимости обработки ВПП, - ответил специалист.
Говоря о спецтехнике, Эдуард Орехов показывает шнекороторный снегоочиститель, с его помощью можно отбрасывать снег на расстояние до 40 метров. Машина «Меркатор» - еще одно современное решение проблем, помогает в оперативной обработке искусственных покрытий не только на взлетной полосе, но и на других элементах летного поля - на привокзальной площади, стоянках, дорогах спецтранспорта и в других хозяйственных зонах. Максимальный эффект обработки поля дает общий выброс сухих и жидких реагентов.
Аэродромная служба всегда заранее готовится к предстоящему циклону. Чтобы качественно выполнять работу в метель, есть целый ряд прописанных рекомендаций и опыт работы в условиях нашего климата. В такие дни авиаторы обычно усиливают смены, и в последние годы, подчеркивает собеседник, все службы отлично справляются с поставленными задачами.
Экскурсия на этом не закончилась, мы также побывали на борту самолетов, поговорили с командирами воздушных судов и бортпроводниками - с теми, кто в любую погоду улыбаются пассажирам. Истории о нелегких, но интересных и нужных профессиях «Комсомолка» расскажет 7 декабря - в Международный день гражданской авиации.
Елена Герцен, KP.RU
Фото: Елена Герцен, Юрий Ким
Рубрика: СМИ О НАС
Благодарим журналистов за участие в праздничном пресс-туре!