Авиакомпания «Аврора» приняла участие в XV Международном авиационно-космическом салоне, провела переговоры и заключила соглашения о расширении авиапарка единой дальневосточной авиакомпании  

23 июля 2021 г.

Делегация представителей авиакомпании «Аврора» во главе с Генеральным директором Константином Сухоребриком приняла участие в XV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, провела ряд встреч и переговоров с производителями авиационной техники.

Делегация представителей авиакомпании «Аврора» во главе с Генеральным директором Константином Сухоребриком приняла участие в XV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, провела ряд встреч и переговоров с производителями авиационной техники, включая ведущие российские авиастроительные компании – Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО НПК «Иркут»), ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил»), «Вертолеты России», «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА»), «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»), а также с Государственной транспортной лизинговой компанией (АО «ГТЛК»). В ходе переговоров обсуждались планы развития авиапарка единой дальневосточной авиакомпании и возможности обновления и расширения ее флота для развития транспортной доступности внутри региона с использованием самолетов российского производства Сухой Суперджет-100, Л-410, Ил-114-300 и ЛМС «Байкал».

В рамках деловой программы авиасалона были подписаны соглашения с ПАО НПК «Иркут» и ПАО «Ил», входящими в Объединенную авиастроительную корпорацию, и АО «ГТЛК» о намерениях по поставке восьми самолетов Сухой Суперджет-100 и 19 самолетов Ил-114-300 до 2025 года. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой дальневосточной авиакомпанией для осуществления социально значимых перевозок на Дальнем Востоке.

«Для выполнения текущей программы полетов достаточно имеющегося авиапарка, но к 2023 году количество маршрутов будет увеличено до 525, поэтому соглашения о поставках новых региональных ВС закладывают надежный фундамент устойчивого развития единой дальневосточной авиакомпании», — отметил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.

Проект единой дальневосточной авиакомпании реализуется по поручению Президента РФ В.В. Путина в целях повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке. Создание такой авиакомпании обеспечит прорыв в организации воздушных перевозок в удаленных районах России, увеличит интенсивность использования воздушных судов, а также поспособствует масштабному обновлению и увеличению авиапарка в дальневосточном регионе. Всего инвестиционной программой запланировано стимулирование приобретения до 2025 года 45 воздушных судов отечественного производства.

 

Сухой Суперджет-100 SSJ100 - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние свыше 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию запущен в 2011 году.

Ил-114-300 – отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, является модернизированной версией Ил-114. Предназначен для региональных перевозок 68 пассажиров на расстояние до 1,5 тысячи километров. Ил-114-300 должен заменить на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации Ан-24 и Ан-26, а также станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. Первые серийные машины будут выпущены в 2023 году.

Дальневосточная авиакомпания (ДВА) на базе Акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» создана по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина с целью повысить транспортную доступность всех субъектов Дальнего Востока, обеспечить авиасообщением сотни населенных пунктов, повысить качество обслуживания пассажиров. В ДВА также входят региональные перевозчики: КГУП «Хабаровские авиалинии», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», ГП ЧАО «ЧукотАВИА», АО «Камчатское авиапредприятие». Авиакомпания «Аврора» является управляющей компанией и главной операционной единицей нового авиационного альянса. Объединение авиапредприятий под единым управлением позволило создать общую маршрутную сеть, охватывающую сотни населенных пунктов, повысить качество обслуживания пассажиров.

Акционерами ДВА являются субъекты Дальневосточного Федерального округа: Сахалинская область, Приморский край, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ, Еврейская Автономная Область, Амурская область, Магаданская область, Забайкальская область, Республика Бурятия и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Парк воздушных судов единого дальневосточного авиаперевозчика в перспективе будет насчитывать 131 воздушное судно, из них 91 – это самолеты, 40 – вертолеты.

Маршрутная сеть охватывает все регионы Дальневосточного Федерального округа – 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 – местных.