Спустя год на Сахалине сел «Аэрофлот»

28 октября 2019 г.

В аэропорту Южно-Сахалинска встретили первый борт компании «Аэрофлот» в 2019 году. Airbus A330 «Иван Кулибин» из Москвы приземлился на островную землю на полчаса раньше запланированного времени. Он стал уже вторым бортом из столицы — за несколько часов до него бетонки ВПП коснулись шасси самолета «России». Несмотря на это, пассажиров в салоне оказалось достаточно много.

В аэропорту Южно-Сахалинска встретили первый борт компании «Аэрофлот» в 2019 году. Airbus A330 «Иван Кулибин» из Москвы приземлился на островную землю на полчаса раньше запланированного времени. Он стал уже вторым бортом из столицы — за несколько часов до него бетонки ВПП коснулись шасси самолета  «России». Несмотря на это, пассажиров в салоне оказалось достаточно много.

— Все отлично, замечательное впечатление. По сравнению с «Россией» обслуживание лучше, жаль только, что самолет тесноват, — улыбаясь, рассказала пассажирка первого рейса Зоя Бойко.

Система с двумя ежедневными рейсами из Москвы на Сахалин продолжит работу как минимум до весны 2020 года. В областном правительстве считают, что предложение теперь должно полностью покрыть все островные потребности. Под некоторым вопросом все еще остается полная загрузка всех судов — все-таки в «низкий сезон» потребность в полетах с острова в столицу не так высока, как в период летних отпусков или поступления в вузы.

— Спустя год возвращается «Аэрофлот», это крупный авиаперевозчик. Была поставлена задача губернатором, и мы при его поддержке вернули компанию, которая будет осуществлять дополнительный рейс ежедневно. Это даст запас по пассажировместимости и обеспечит комфорт сахалинцам, — рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Николай Давыдов.

Еще более оптимистично на новые борта на Москву и обратно смотрят в руководстве аэропорта Южно-Сахалинска. Возвращение «Аэрофлота» на Сахалин для воздушной гавани не просто еще один рейс в сетке — это возможность отвоевать новые «куски» не слишком объемного дальневосточного транспортного пирога.

— Правительство ставит задачу вывести аэропорт «Южно-Сахалинск» в передовики среди всех дальневосточных аэропортов. И этот рейса «Аэрофлота" нам очень на руку. Сейчас сокращение частот на запад России идет практически по всем дальневосточным городам. А люди привыкли летать, летать много. И к кому будут чаще и больше летать авиакомпании, которые возят напрямую в Москву, к тому и будет стекаться больше пассажиров, — объяснил преимущества генеральный директор воздушной гавани Никита Полонский.

Сегодня в 15.45 первый борт Москва — Южно-Сахалинск превратится в дебютный для 2019 года рейс «Аэрофлота» с острова в столицу.

Никита Полонский

Никита Полонский

Николай Давыдов
Николай Давыдов

«Аэрофлот» прекратил полеты на Сахалин осенью 2018 года — решение было продиктовано экономическими соображениями. Для снижения издержек и затрат на обслуживание флота и сохранение социально-значимых перевозок из столицы на Сахалин, авиационный гигант «оставил» островитянам менее премиальную «Россию» с чуть худшим сервисом и более возрастным парком. Переговоры о возможном возврате головного авиапредприятия на Сахалин продолжались с начала 2019, но склонить топ-менеджеров «Аэрофлота» к сотрудничеству с островом смогли только премьер-министр Дмитрий Медведев и обещания субсидий напрямую из областного бюджета.

 

автор: Кирилл Ясько
ИА Sakh.com
Фото Кирилла Ясько, фото заголовка Михаила Родина