Встречу начали с презентации возможностей аэропорта «Южно-Сахалинск». Предваряя ролик, первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Владимир Беляков подчеркнул символичность визита делегации из Страны восходящего солнца в год Японии в России и в год России в Японии. После вступительной речи Владимир Беляков предложил гостям окунуться в настоящее и будущее аэропорта, познакомиться с основными показателями и достижениями главной воздушной гавани островов.
Презентация сняла часть вопросов: из нее японской стороне стало ясно – в Сахалинской области расположен один крупный международный аэропорт и еще пять регионального значения. Гостям рассказали о маршрутной карте, о пассажиропотоке и типах авиалайнеров, которые могут приземляться в аэропорту «Южно-Сахалинск». Кроме того, на встрече затронули модернизацию воздушной гавани: коснулись реконструкции взлетно-посадочной полосы, ее усиления и расширения, а также строительства нового аэровокзального комплекса.
Прозвучала и самая насущная тема – уборки снега с полосы и бесперебойной работы воздушной гавани зимой. Покупка новой спецтехники, усовершенствование технологии очистки ВПП позволило службам аэропорта «Южно-Сахалинск» отработать без закрытия гавани весь прошлый снежный сезон. Этот факт японскую делегацию изумил. Гостей волновало, каким образом, находясь в одной климатической зоне с Хоккайдо, которая славится обильными снегопадами, сахалинцам удается пережить непогоду, не прерывая регулярное авиасообщение.
«В нашем аэропорту сформировано мощное подразделение для уборки снега. Расчистку взлетно-посадочной полосы начинают вместе с началом первых осадков. Подобный режим работы мы называем «патрулированием». Он позволяет не накапливать осадки», – объяснил Владимир Беляков и добавил, что в прошлом году областные власти выделили значительные средства на покупку новой мощной, современной и скоростной спецтехники. Машины стали хорошим подспорьем в борьбе с осадками.
Еще больше японских гостей поразило количество техники и людей, одновременно задействованных на уборке во время циклона. Специалисты аэропорта «Южно-Сахалинск» пояснили: в среднем на полосу в метель выходит около 20 единиц. У японцев в Хокайдском Читоси на полосе работают минимум 70 спецмашин. По-мнению хоккайдцев сахалинцы справляются малыми силами.
«У нас одна полоса и меньше площадей, а у вас две полосы, поэтому и техники и людей надо больше. Мы справляемся и этим составом», – сказал Беляков.
На руку специалистам профильных служб аэропорта «Южно-Сахалинск» играет и меньшая интенсивность движения лайнеров. Большие промежутки движения между взлетами и посадками самолетов позволяют не закрывать воздушную гавань во время уборки снега.
Несмотря на детальное объяснение специфики работы в сахалинские метели, японская делегация не могла справиться с приятным удивлением. Понять, как коллегам с российского острова удается не прерывать полеты, гости так и не смогли. Представители иностранных аэропортов озвучили желание перенять опыт сахалинцев, чтобы эффективнее справляться с непогодой в Японии.
В свою очередь представители аэропорта «Южно-Сахалинск» высказали желание перенять опыт японских коллег в вопросе предоставления пассажирам сервиса, не связанного с авиационным профилем.
Японцы объяснили – крупные аэропорты в их стране давно стали полноценными центрами развлечений, покупок и отдыха. Пассажиры могут искупаться в онсэнах, сходить в кино или на рыбный рынок, или просто посетить несколько магазинов, не выходя за пределы аэропорта. На Сахалине необходимо стремиться к подобному уровню сервиса. В теме об оказании сервисных услуг также подняли вопрос обслуживания маломобильных пассажиров. Опыт по предоставлению услуг таким группам населения с высоким качеством и комфортом планируется перенять у японской стороны.
Представителей воздушной гавани Южно-Сахалинска заинтересовала возможность создания в новом аэровокзальном комплексе рыбного рынка, который хотя бы отдаленно мог напоминать рынок в аэропорту Хоккайдо. Японские коллеги идею одобрили и пригласили сахалинцев посетить воздушную гавань соседнего острова, чтобы своими глазами оценить все плюсы и минусы их проекта действующих торговых рядов.