Для реконструкции сахалинского аэропорта в городе Оха ищут проектировщика

АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», выступающий сегодня в качестве головного предприятия для всех воздушных гаваней Сахалина, объявил тендер на подготовку рабочей документации для глобальной реконструкции своего филиала в Охе. Максимальная стоимость работ составит 39,4 миллиона рублей.

Эти работы в городе нефтяников можно назвать долгожданными: о необходимости замены покрытия полосы и модернизации ряда объектов говорят уже больше года. По словам гендиректора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никиты Полонского, критичным сроком для начала работ на севере Сахалина будет как раз 2019 — если не приступить к модернизации в нынешнем году, воздушная гавань может быть закрыта по требованиям безопасности.

Будущему проектировщику операции по спасению аэропорта Охи предстоит разработать решения для двухэтапной модернизации воздушной гавани. На первом (2019-2020) предстоит без демонтажа существующей взлетно-посадочной полосы (ВПП) построить новую «бетонку» длиной в 1600 метров. Она будет способна принимать воздушные суда DHC-8-Q-400, Ан-74 с ограничением по массе, а также вертолеты Ми-8 и классом ниже. Также подрядчику придется разработать решения для реконструкции рулежной и патрульной дорожек, ограждения аэродрома, модернизации метеорологического оборудования и даже решить вопрос орнитологической защиты с "применением современных технических средств".

Второй этап (2020-2021) будет включать реконструкцию перрона с устройством четырех универсальных мест стоянки судов, обустройство площадки для обработки лайнеров противообледенительной жидкостью (ПОЖ), создание модульной газовой котельной и ряд более мелких процедур и улучшений.

Общая стоимость работ по модернизации аэродромного комплекса в Охе, сообщали в ПСО, составит около 3,2 миллиардов рублей, 1,8 в прошлом году было выделено из федерального бюджета. Остальное должно отыскаться в областном бюджете или собственных ресурсах авиапредприятия.

Вопрос ремонта ВПП в Охе важен не только с точки зрения обеспечения транспортной доступности — заказ на поставку аэродромных плит, которые планируют использовать при реконструкции, может стать спасением для охинского завода ЖБИ, принадлежащего "Сахалинморнефтемонтажу" (СМНМ). Сегодня это предприятие находится в достаточно нестабильном финансовом состоянии.

По информации ИА Sakh.com

Фотографии сообщества Sakhalin Open Sky 

25 февраля 2019 г.