«Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания». Оксана Гаврилова: «Результат работы во многом зависит от грамотного подхода к людям»

30 марта 2018 г.

АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" продолжает серию интервью в рамках проекта «Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания». В этот раз в гостях у пресс-центра начальник отдела сервисного обслуживания Оксана Гаврилова.

Наступил 2018 год, начало которого ознаменовалось празднованием в феврале 95-летия гражданской авиации России. Праздник авиаторов всколыхнул множество ветеранских воспоминаний, которые мы с радостью продолжим публиковать в рамках нашего проекта «Южно-Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания». В этот раз в гостях у пресс-центра начальник отдела сервисного обслуживания АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Оксана Гаврилова.

«О выборе своего жизненного пути я даже не задумывалась, потому что родилась в семье авиаторов. Папа был командиром, летал на Ил-14, с этой же должности ушел на пенсию. Мама – заслуженный работник гражданской авиации, отмеченный Минтрансом России. С самых низов дошла до руководящего состава и проработала в аэропорту 52 года. У меня не возникал вопрос, чем заниматься после школы, потому что я с детства жила в этой атмосфере, с раннего детства приходила к маме на работу. Дома за ужином у нас решались рабочие производственные вопросы, обсуждались все технические моменты, которые происходили у мамы на работе, так что я с юных лет была вовлечена в эти дела. Это было не только дома, но и в школе. Жили мы на улице Авиационной. В нашем доме жил весь руководящий состав аэропорта, это и А.А. Королев, и Е.И. Звонков. В моем классе в школе № 6 учились дети авиаторов, можно сказать, мы варились в соку авиации с детства. На вопрос кем бы я хотела быть, я, конечно, отвечала, что хотела бы работать в авиации. Единственное, я никогда не хотела быть бортпроводником, потому что плохо переносила полеты, для меня это была закрытая тема. Но все что касалось обслуживания пассажиров на земле – это было мое, мне это очень нравилось», – делится Оксана Гаврилова.

Родители Оксаны Владимировны познакомились в Николаевске-на-Амуре, откуда по направлению были переведены на Сахалин. Наша героиня родилась в Южно-Сахалинске. Молодая семья сразу устроилась в столичном аэропорту. Мама Оксаны работала в отделе перевозок на приеме-сдаче багажа, затем занималась обеспечением питания, была диспетчером по центровке, затем стала начальником смены. После реорганизации на предприятии последние 12 лет она трудилась заместителем начальника Службы организации пассажирских перевозок.

«Мне посчастливилось находиться в родном аэропорту с малых лет. Помню, как был устроен аэропорт, как вручную проходил досмотр, каким образом работало справочное бюро, где вывозился багаж, какими шторками закрывались стойки регистрации. Сейчас все эти воспоминания словно кадры из старого черно-белого фильма – настолько они запали в душу. Я помню, когда на втором этаже аэровокзала был ресторан с большой верандой, стоял музыкальный автомат, из которого играла музыка после того, как бросишь монетку», - такими яркими картинками воздушная гавань осталась в памяти нашей собеседницы.

Оксана Гаврилова (Пархомец) с одноклассниками (второй ряд, крайняя справа)

После окончания школы Оксана не смогла устроиться в аэропорт, не хватало года до 18-летия. Чтобы не терять год девушка поступила и окончила торгово-кооперативное училище, но сразу после обучения пришла в аэропорт. Начальник отдела перевозок Валерий Ефимов устроил молодую сотрудницу агентом по перевозкам. В самом начале своего пути опытные сотрудники казались Оксане настоящими мастерами своего дела, волшебным образом управляющими выдачей багажа, встречей и проводами на посадку пассажиров, ведением регистрации, центровкой и многим другим. С июня 1991 года Оксана Владимировна начала работать в аэропорту, тем самым реализовав свою мечту.

«В детстве я в полной мере не осознавала значимости профессии моего папы (командир воздушного судна), потому что в школе у одноклассников у каждого второго ребенка отец занимался той же работой. Но любовь к авиации мне передалась, как говорится, с молоком матери. Мне нравился не момент полетов, а авиационная атмосфера в целом. Гул самолетов, общение с людьми, их отношения  между собой в коллективе. Люди были очень добрыми. Помню, как диспетчера по транзиту отслеживали продажи, писали бумажные бирки. Я была активным ребенком, знала всех, а все знали меня, мне доставляло удовольствие заниматься этой деятельностью, помогать работникам. Если у кого-то есть любимые игрушки, любимое хобби, то моим увлечением с детства была именно аэропортовая деятельность», – рассказывает Оксана.

Всерьез решив заняться авиационной деятельностью, Оксана Владимировна поступила и окончила ленинградское авиационное училище, за это время обрела семью и родила первенца. Не упускала девушка и возможностей по работе, трудовая деятельность так затягивала, ни на что иное не хватало времени, работала, когда днем, когда ночью. Во время заочного обучения девушка открыла для себя удивительный Санкт-Петербург, который для нее стал новым и интересным городом с активной студенческой жизнью. Как вспоминает Оксана Владимировна, учиться было интересно, потому что становилась заметной разница ведения авиационной деятельности на практике и в получаемой теории. В аэропорту Петербурга уже в то время все было устроено иначе, многие процессы были автоматизированы в отличие от родного сахалинского аэропорта.

Оксана Гаврилова (второй ряд, справа) с однокурсниками в Санкт-Петербургском авиационно-техническом училище гражданской авиации (бывшее ЛАТУГА)

«Я работала агентом – дежурной по перевозкам, когда Южно-Сахалинск впервые посетил президент РФ Владимир Путин. Внутреннее состояние, волнение, серьезность этого момента – вот, что запомнилось.

Это будет громко сказано, но я провела жизнь в аэропорту. С самого детства знала сотрудников как тетю Лену, тетю Свету, тетю Женю и так далее. А когда я пришла на работу одна из работников Евгения Сергеевна, посмотрев на мое общение со знакомыми с детства женщинами, строго сказала: «Какие тети? Теть на работе нет!». И я резко начала учить их отчества, путалась в них, изначально это было сложно, но я все запомнила. Через какой-то промежуток времени Елена Васильевна стала для меня Леной. Конечно, общались мы на Вы, но стало гораздо проще. Это яркий момент, который стал основным при переходе из детства во взрослую жизнь», – вспоминает женщина.

За продолжительное время своей карьеры Оксана Гаврилова работала в разных подразделениях аэропорта. Отдел перевозок, касса, отдел досмотра. Наша героиня прошла за время карьеры длинный путь, при котором число профессиональных побед росло пропорционально прожитым годам, с тем же темпом рос и авторитет Оксаны Владимировны среди коллег. Сегодня она возглавляет Отдел сервисного обслуживания (ОСО) службы коммерческого обеспечения и сервиса.

Сегодня в подчинении у Оксаны Гавриловой 21 человек (камера хранения, справочное бюро, кассы, вип-сектор). Здесь нет текучки кадров, деятельность у сотрудников службы хоть и непростая, но очень интересная, особый сегмент работы у сотрудников ВИП-сектора. Для обслуживания первых лиц области и высокопоставленных гостей необходимы особые черты характера и навыки. С этим подчиненные Оксаны Гавриловой справляются отлично, здесь каждый любит и дорожит своей работой. Главное – поставленная цель и требования, которые надо соблюдать неукоснительно. Сейчас ОСО – это цельная команда, подобранная и сплоченная годами, сотрудники, бывшие и нынешние, традиционно поддерживают теплые отношения и вне работы.

«Для того чтобы понять весь технологический процесс, необходимо быть грамотным человеком. Те вещи, которым я учу своих сотрудников, а это касается любого подразделения, я знаю от первого лица, ведь и сама трудилась на каждой из этих ступенек. Человек, работая в такой сфере как авиация, должен любить дело, которым занимается. Если ему это не интересно, то он просто занимает место другого человека. Руководитель может не всегда быть прав, он может ошибаться, но сотрудник всегда может внести свои аргументированные предложения. Очень важно выстроить грамотные взаимоотношения между руководителем и подчиненными.

Я всегда уважала людей, которые знают больше меня, которые знают очень много тонкостей. Сколько ты работаешь, столько ты и учишься. Меня никогда не пугала градация между людьми, специфика той или иной работы. На сегодняшний день, находясь на руководящей должности пусть и малого звена, я могу сказать, что мне не сложно пойти выполнить работу агента. Мне доставляет удовольствие отдавать свой опыт именно тем молодым людям, которым это интересно, а в авиации, на мой взгляд, должны работать люди, которым это именно интересно. Главное правило – всегда необходимо продолжать учиться и развиваться», – делится мыслями наша героиня.

Под руководством Оксаны Владимировны находится и обслуживание маломобильных пассажиров – сфера, которой сегодня уделяется максимальное внимание. Решая массу сложных вопросов, нашей героине ежедневно приходится сталкиваться с множеством людей, и в этом деле ей помогает коммуникабельность, грамотный подход к решению острых вопросов и умение дипломатично выстраивать отношения.

Оксана Владимировна Гаврилова с коллегами

На традиционный вопрос о желании сменить сферу деятельности Оксана Владимировна, как и многие авиаторы ответила четко и без раздумий: «Никогда об этом не было мыслей». Сейчас в родном аэропорту «Южно-Сахалинск» происходят большие перемены, ежегодно расширяется поле деятельности, внедряются новые технологии и появляются новые возможности для развития.

Секретом успешного становления, как личности и профессионала, Оксана Владимировна считает уважение к окружающим и желание приобретать новые знания. Всю жизнь находясь в обществе интереснейших и богатых опытом людей, Оксана Владимировна уже и не представляет своей жизни без авиации – сферы, в которой уживаются только сильные, крепкие духом люди, такие как наша собеседница.

P.S. Радушная улыбка и заботливое отношение к каждому человеку – визитная карточка начальника отдела сервисного обслуживания Оксаны Гавриловой. В любое время суток руководитель подразделения отвечает на телефонные звонки, оперативно принимает решения, встречает и провожает VIP-гостей, для многих из которых она стала надежным партнером. Умение общаться, вникать в особенности нестандартной ситуации в аэропорту, дать ценный совет –  удивительный психологический навык Оксаны, сформированный многолетним опытом работы с людьми. Коллеги по работе тепло отзываются о героине нашей истории, справедливо считая ее счастливым человеком, работающим по призванию.

Поделиться своим мнением о подруге и коллеге согласилась начальник смены отдела досмотра службы авиационной безопасности аэропорта «Южно-Сахалинск» Инга Башкатова:

«Это замечательный, дружелюбный, надежный, одним словом, прекраснейший человек и друг, к которому можно обратиться в любое время суток. Ради близких людей она, как говорится, отдаст последнюю рубашку. Это очень позитивный и жизнерадостный человек, таких как она в наше время остались единицы. То что она работает на нашем предприятии – это не случайность, а закономерность. Когда человек трудится на своем месте, он проявляет свои лучшие качества и таланты, которых у Оксаны Владимировны масса. Оксана – человек с большой буквы не только по отношению коллегам, она также является прекрасной матерью и хозяйкой, с уважением, любовью и мудростью относится как к своим детям, так и к родителям. В работе ее в полной мере характеризуют принципиальность и ответственность. Самое приятное, что свои лучшие профессиональные качества, такие как порядочность, целеустремленность и желание добиться успеха, она не только проявляет, но и с душой вкладывает в своих сотрудников. Своим собственным примером показывает молодому поколению, как нужно работать».

Нашему пресс-центру очень повезло, мы работаем рядом с замечательными профессионалами своего дела, людьми, по- настоящему влюбленными в авиацию. Важно сказать, что чувство романтики и вдохновения не подвластно времени: чем дольше люди трудятся на благо аэропорта – тем ближе и роднее для них любимые стальные птицы и пассажиры, ради которых сотрудники предприятия каждый день с радостью идут на работу.