На Курилах появятся две новые посадочные площадки

01 сентября 2017 г.

На Курилах появятся две новые посадочные площадки

На Курилах появятся две новые посадочные площадки

АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» объявил открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Оборудование наземной инфраструктуры воздушных линий местного назначения» Победитель должен будет в срок до 28 февраля 2018 года разработать проект строительства двух посадочных площадок на островах Парамушир и Шикотан, следует из конкурсной документации, размещённой на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

По данным портала госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 млн 568 тыс. 490 рублей. Как отмечается в документации, средства будут выделены из областного бюджета «в виде бюджетных инвестиций в форме взноса в уставной капитал в рамках реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2017 год и на плановый период 2018 — 2019 годы» Также из опубликованной документации следует, что строительство площадок необходимо в целях обеспечения транспортной доступности труднодоступных районов Дальнего Востока и Байкальского региона, населённых пунктов Сахалинской области, совершенствования транспортной системы для развития малой авиации и обеспечения санитарными рейсами и рейсами МЧС. Годовая интенсивность полётов составит не более 300 взлёт‐посадок (не более одной в сутки).

В техническом задании говорится, что объекты на Парамушире и Шикотане, представляющие собой комплексы зданий и сооружений, должны состоять из искусственной взлётно‐посадочной полосы длиной 800 и шириной 30 метров с нежёстким покрытием из грунтов и местных материалов со светосигнальным оборудованием, рассчитанной на приём самолётов DHC-6–400 Twinotter, двух мест стоянок для воздушных судов, административного здания, здания контрольно‐пропускного пункта и диспетчерского пункта, а также другой инфраструктуры.

Кроме того, исполнитель должен будет спроектировать площадку для размещения пожарного автомобиля, помещение для обслуживания пассажиров, пропускная способность которого должна составить не менее 20 человек в час, контрольно‐пропускной пункт, открытую стоянку для личного автотранспорта, открытую стоянку аэродромной техники, пункт руководителя движением воздушных судов, а также складские помещения. «На посадочной площадке должен находиться, как минимум, диспетчер‐информатор, прошедший специальную подготовку и имеющий сертификат по обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок. Исходя из опыта работы авиакомпании «Аврора» на других площадках, авиакомпания предлагает учесть в проекте штат персонала площадки в количестве от 3 до 5 человек» — говорится в техническом задании. В документе также уточняется, что район строительства посадочной площадки на острове Парамушир находится в горной местности, вблизи береговой черты. Площадка на Шикотане также будет располагаться возле берега, в холмистой местности. При этом посадочные площадки и ИВПП должны быть пригодны как для дневных, так и для ночных полётов в любых метеорологических условиях.

Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 14 сентября, победитель будет определён 18 сентября. Компания, выигравшая конкурс, должна будет завершить проектные работы не позднее 180 дней с момента подписания контракта.

Стоит также добавить, что в конце июля президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений правительству по развитию малой авиации на Дальнем Востоке. В частности, до 15 ноября текущего года правительство совместно с властями дальневосточных регионов должно провести оценку потребностей авиакомпаний для осуществления местных пассажирских авиаперевозок, определить оптимальный типовой ряд ВС и представить согласованные предложения по консолидации их закупок. Кроме того, правительство должно обеспечить разработку и утверждение в составе Транспортной стратегии РФ до 2030 года стратегии развития региональных и местных авиаперевозок, внести в госпрограмму «Развитие транспортной системы» раздел по опережающему развитию Дальнего Востока, обеспечить разработку и применение наиболее экономически эффективных типовых проектов в случае строительства (реконструкции) служебно‐пассажирских зданий аэропортов с использованием средств федерального бюджета, рассмотреть вопрос о господдержке приобретения вертолётов отечественного производства, а также совместно с ФСБ и МВД проработать вопрос об уточнении и упрощении требований безопасности к дальневосточным аэропортам местных воздушных линий.

По информации портала «Aviaport.ru»