Региональные авиаперевозки поддержит налог на вылет за рубеж

27 сентября 2016 г.

Региональные авиаперевозки поддержит налог на вылет за рубеж

Региональные авиаперевозки поддержит налог на вылет за рубеж

По информации портала Pnp.ru, глава рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров считает, что для решения проблемы необходима работа по трём направлениям.

Первое – это проблемы функционирования местных аэропортов. «Необходимо снизить себестоимость их работы, для того чтобы уменьшить цены на авиаперевозки, разработать новые системы аэронавигации и метеорологии, чтобы упростить их работу», – считает он. По мнению Штырова, также нужно сократить штаты аэропортов, чтобы сделать их более сбалансированными. Сегодня, например, они обязаны содержать свою пожарную команду при действующей службе общего пожарного назначения и штат всевозможных специалистов, которые нужны, только в случае если аэропорт принимает множество рейсов ежедневно, хотя по факту это может быть раз в неделю. Чтобы снизить себестоимость работы аэродромов, законодатели также предусмотрели послабление налогов в части платы за землю и материальное имущество.

Второй круг проблем связан непосредственно с авиаперевозками. По данным Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, общая протяжённость авиационного маршрута в Российской Федерации на сегодняшний день составляет 707 тысяч километров. 541 тысяча приходится на международные и 166 тысяч – на внутренние воздушные линии. Субсидируется порядка 288 маршрутов. «Необходимо разработать дополнительные критерии социально значимых авианаправлений, которые будут субсидироваться государством и станут более доступными для граждан, устроить среди авиакомпаний конкурс, чтобы они поборолись за эти направления», – подчеркнул Штыров. Зачастую перелёт из областного центра в Москву или, например, Сочи удобен и доступен, но из отдалённых посёлков у людей нет возможности попасть в этот областной центр либо это стоит дороже перелёта в столицу.

Третье направление – разработка и поставка авиакомпаниям новых видов техники. Сейчас нет структурированной системы, как в Советском Союзе, когда существовали определённые линейки самолётов в зависимости от дальности полётов. Очень востребованы лёгкие многоцелевые самолёты с пассажировместимостью до 19 человек, которые идеально подойдут для региональных перевозок. «Люди летают на чём попало, например, замены маленькому самолёту Ан-2 нет, возможно, нам стоит вернуться к советской системе и создать особую линейку самолётов для местных авиаперелётов?» – говорит Вячеслав Штыров. Директор департамента стратегического маркетинга «Объединённая авиастроительная корпорация» Тамара Какушадзе отметила, что отработать потребности региональных перевозок самолётами на 50 и менее кресел корпорация пока не сможет из‐за отсутствия соответствующих моделей в линейке. «Тем не менее в этом году мы запустили работы по созданию модификации регионального самолёта Ил-114 на 60 и более кресел, который сможет удовлетворить потребности региональных авиалиний, так как сможет перевозить и грузы, и пассажиров», – подчеркнула она.

Секретарь рабочей группы Совета Федерации по развитию региональной авиации, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень считает, что необходимо законодательно закрепить дополнительные меры поддержки предприятий авиапрома. Чтобы обеспечить их заказами, рабочая группа предложила обязать российских перевозчиков иметь в своём парке не менее половины самолётов отечественного производства, а также проработать систему госзаказа от Минтранса России. «В России сейчас порядка 2000 воздушных судов, около 1000 вертолётов, – рассказал Антон Корень. – Доля воздушных судов зарубежного производства около 72 процентов».

Самым значимым для граждан нововведением может оказаться введение инфраструктурного сбора с пассажиров аэропортов, вылетающих за рубеж. На строительство и реконструкцию аэродромной сети из бюджета ежегодно выделяется 40–42 миллиарда рублей. Но, по мнению экспертов, средств для модернизации необходимо в два раза больше. Большинство авиационных терминалов в субъектах убыточны. Для их поддержки и необходим новый налог. Крупные московские авиаузлы могут содержать себя сами, а деньги с этого сбора будут направлены в регионы. Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов.