Завершен второй этап строительства аэропорта Итуруп

16 декабря 2014 г.

Завершен второй этап строительства аэропорта Итуруп

12 декабря 2014 года в соответствии с приказом Сахалинского управления Ростехнадзора завершен второй этап строительства аэропорта на о. Итуруп. Согласно документу, принятому на основании Заключения о соответствии и Акта итоговой проверки, к эксплуатации готовы склад хранения горюче‐смазочных материалов (ГСМ), здание службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) и котельные.

Аэропорт Итуруп — первый в постсоветской истории России новый аэропорт, который построен с нуля. Решение о необходимости его строительства было принято Президентом РФ Владимиром Путиным в 2003 году. Строительство началось в 2007 году и осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Социально‐экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы» Государственный заказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчик‐застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

Строительство осуществлялось в два этапа. Первый этап, в рамках которого были построены все основные объекты аэродромной инфраструктуры, завершен 5 сентября 2014 года. Уже 17 сентября 2014 года аэропорт принял первый технический рейс. Его выполнила авиакомпания «Аврора» на воздушном судне Bombardier Dash-8 Q300. Первый регулярный рейс и официальное открытие аэропорта состоялись 22 сентября.

Новый аэропорт Итуруп готов к приему и выпуску таких воздушных судов как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-78, Ан-32, Як-40, Ил-410, Bombardier Dash 8–200, /-300, /-400 и вертолетов всех типов. Он заменил старый аэродром Буревестник, который из‐за неудачного места расположения и сложных погодных условий часто был причиной задержки рейсов.

agaa.ru