Аэропорт «Итуруп» готов на 80%

04 июня 2014 г.

Аэропорт «Итуруп» готов на 80%
В аэропорту «Итуруп» на одноименном курильском острове появится такая же инструментальная система посадки воздушных судов, как и в аэропорту Южно‐Сахалинска. Она представляет собой целый комплекс современного радиоэлектронного оборудования, в том числе торцевые огни, огни высокой интенсивности и маяки. Все это уже закуплено и будет установлено в аэропорту после завершения его строительства. Данная система позволит совершать взлет и посадку в условиях ограниченной видимости.
Как рассказал корреспонденту ИА Sakh.com советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Алексей Глауб, сейчас объект готов на 80%, работы вышли на финальную стадию, завершить их планируется в августе. Дополнительное время — от двух до шести месяцев — займет сертификация.
Однако, как уточняет руководитель обособленного подразделения аэропорта «Южно‐Сахалинск» Михаил Казанцев, летом должна завершиться только первая очередь строительства, вторая будет окончена зимой.
Алексей Глауб опроверг информацию, появившуюся в СМИ 8 мая, в которой говорилось о том, что финансирование строительства аэропорта «Итуруп» приостановлено из‐за отмены выделения на 2014 год бюджетных средств в размере 814,74 миллиона рублей.
«Никакого официального подтверждения данного факта в министерство не поступало. Лимит финансирования сохранен в соответствии с федеральной целевой программой, и до настоящего времени средства никто не снимал. О предполагаемом секвестровании финансирования строительства мы узнали из СМИ», — сказал Глауб.
В этом году на «Итурупе» должны быть проведены следующие работы: по коммуникациям и внутренней отделке служебно‐пассажирского здания (в конце месяца должны подойти стойки регистрации, интроскопы и пр.) и здания аварийно‐спасательной станции; по удлинению взлетно‐посадочной полосы до 2300 метров; по благоустройству территории; по монтажу очистных сооружений; по монтажу кабельных линий.
В 2013 году ведомственным аэропортом «Буревестник» на Итурупе было обслужено примерно 11,5 тысячи пассажиров. После ввода в эксплуатацию нового аэропорта прогнозируется в ближайшие 2–3 года увеличение пассажирооборота до 15 тысяч человек. Сейчас совершается три рейса в неделю зимой и четыре летом. Возможно введение дополнительного рейса. Расположение «Итурупа» в отличие от действующего сейчас «Буревестника» часто окутанного туманами, будет более удачным и позволит свести к минимуму отмену рейсов.
Грузооборот, согласно расчетам, должен увеличиться на 15%. В прошлом году он составлял 22 тонны.
Строительство аэропорта «Итуруп» должны были закончить еще в 2010 году. Как объясняют в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сроки пришлось подкорректировать в связи с внесением изменений в проектную документацию. Изначально аэропорт планировалось строить с длиной взлетно‐посадочной полосы 1450 метров, затем, в 2007 году, приняли решение удлинить ее до 2300 метров для возможности приема самолетов МЧС в случае возникновения экстренных ситуаций.
В целом за период с 2007 по 2013 годы выполнены работы по укладке плит ПАГ-14 размером 1450×42 метра на взлетно‐посадочной полосе, перроне и рулежной дорожке, проложены водосточно‐дренажные сети, построено служебно‐пассажирское здание с контрольно‐диспетчерским пунктом, сделаны подъездная автодорога и привокзальная площадь аэропорта, построены здания аварийно‐спасательной станции, трансформаторной подстанции, смонтированы очистные сооружения бытового и дождевого стоков, установлена центральная распределительная подстанция с агрегатной, проведены подъездные дороги к очистным сооружениям и многие другие работы, которые генеральный подрядчик ЗАО «Гидрострой» старается выполнять в строго установленные сроки.
Что касается аэропорта «Менделеево» на Кунашире, здесь нет оборудования, которое позволило бы сделать его всепогодным.
«Аэропорт в принципе не может быть всепогодным, — говорит Алексей Глауб. — Всегда имеются факторы, не позволяющие выполнять полеты на аэродром: предельная вертикальная и горизонтальная видимость (так называемый метеорологический минимум аэродрома), туманы, сила и направление ветра, коэффициент сцепления с взлетно‐посадочной полосой… Все это накладывает отпечаток на регулярность выполнения рейсов и обеспечение безопасности полетов. В каждом аэропорту имеется специализированное оборудование, позволяющее оценить воздействие всех факторов, на основании чего командир воздушного судна и летные службы аэропорта принимают решение о выполнении рейса»
Уменьшить метеорологический минимум аэропорта возможно только установкой современных систем захода на посадку воздушных судов. На сегодняшний день в целях повышения безопасности полетов в аэропорту «Менделеево» установлена локальная курсовая корректирующая станция — что‐то приближенно похожее на такую систему, которая работает в южно‐сахалинском аэропорту и будет работать на «Итурупе», но с меньшей мощностью. Эта станция только установлена, ввод в эксплуатацию состоится после проведения облета.
Напомним, реконструкция «Менделеево» велась с 2006 по 2011 годы, за это время потрачен 1 миллиард 151 миллион рублей. Проведены работы по замене части плит покрытия на взлетно‐посадочной полосе, сделан монтаж светосигнального оборудования, построены новое служебно‐пассажирское здание, здание аварийно‐спасательной станции, очистные сооружения, полностью заменено ограждение аэропорта, сделаны новый перрон и рулежная дорожка, установлен новый автоматический радиопеленгатор, построено здание командно‐диспетчерского пункта, установлено метеооборудование. Все это пока ненамного помогло снизить зависимость работы аэропорта от погодных условий, зато теперь, благодаря новому оборудованию, можно принимать суда в темное время суток, а новое здание аэровокзала позволило улучшить качество обслуживания пассажиров. Но поскольку главная задача — повышение регулярности выполнения рейсов, прорабатывается вопрос о дополнительном обновлении оборудования. Рассматривается несколько вариантов.

ИА Sakh.com