Комплекса управления хабами такого уровня в настоящее время больше нет ни у кого не только в России, но и во всей Восточной Европе.
В работу центра управления хабом, в частности, включены подразделения наземного обеспечения перевозок и авиационной безопасности, топливо‐заправочная и погрузочно‐разгрузочная службы, а также специальная группа транзита, обеспечивающая стыковки рейсов транзитных пассажиров.
Теперь пассажиры ведущей российской авиакомпании могут рассчитывать на уменьшение времени, которое они должны провести в ожидании пересадки с одного рейса на другой, в том числе и времени на прохождение паспортного контроля и контроля безопасности. Более того, теперь у пассажира, чей самолёт прилетел с опозданием, появилась возможность всё же успеть на стыковочный рейс. Авиаперевозчик при этом не только не понесёт дополнительных расходов, но ещё и сэкономит – как подсчитали в «Аэрофлоте», экономия средств компании только при сокращении минимального стыковочного времени на 10 минут означает рост доходов на 5 млн долларов ежемесячно.
Киберсистема в реальном времени отслеживает все процессы на бортах, происходящие в воздухе и во время приземления, а также управляет наземными службами. Кроме того, система способна предсказывать потенциальные проблемы и заблаговременно предлагать меры по их решению, особенно при угрозе нарушения графика полётов или критических стыковок рейсов.
«Процесс внедрения подобного рода систем исключительно сложен. Кроме того, ИТ‐инфраструктура компании должна быть к этому готова, – говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт». – Тот факт, что повышается качество стыковок – т. е. снижается время, снижается процент задержек, процент потерянного багажа – это, безусловно, пассажиры оценивают и делают в большей степени выбор именно в пользу стыковочных рейсов с „Аэрофлотом“».
Центр управления хабом работает в Шереметьево в тестовом режиме с конца прошлого года, компания сообщает, что за три месяца эксплуатации удалось увеличить число стыковок рейсов транзитных пассажиров, осуществлённых с минимальным временем ожидания. При этом сроки простоя самолётов сократились, а производительность труда в авиакомпании выросла. Достичь таких показателей перевозчику удалось благодаря сведению всех технологических процессов в аэропорту к единому центру планирования и координации. Качество и скорость принятия решений в результате выросли, увеличив координированность действий всего персонала, выполняющего наземное обслуживание самолётов и пассажиров.
«Аэрофлот» очень правильно действует, он системно приводит свои внутренние технологии к высоким мировым стандартам», – оценил нововведение главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, напомнив, что ведущий российский авиаперевозчик на сегодняшний день не только значительно крупнее всех остальных, но и входит в международный альянс SkyTeam. «Компаниям, которые входят в международные альянсы, приходится соответствовать по технологическому уровню международным стандартам, иначе они не помогают развиваться альянсу. И я полагаю, что «Аэрофлот», конечно, приобрёл самое современное, самое передовое просто потому, что сегодня группа «Аэрофлот» перевозит 22 млн пассажиров из 75. И с таким пассажиропотоком надо уметь справляться».
«Такого масштаба решений у других российских компаний нет, равно как и такого масштаба стыковок у других перевозчиков нет», – согласен с ним Олег Пантелеев.
Сергей Зайцев, Аргументы и Факты
http://www.aex.ru