Сайт airportus.ru – единственный официальный сайт АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

При использовании иных интернет-ресурсов есть риск получения недостоверной информации

Багаж и ручная кладь пассажира

Вылетая из аэропорта Южно‐Сахалинск, Вы можете упаковать ваш багаж или сдать его в камеру хранения. Ваш багаж (при наличии) будет принят во время регистрации на рейс.

В багаже можно провозить любые предметы, за исключением предметов и веществ, классифицируемых в международной практике как опасные. Их перечень приводится в авиабилете. На провоз оружия и раций необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в «собственном» кресле, если пассажир купит дополнительный авиабилет.

Сверхнормативный, негабаритный багаж, а также провоз животных или растений требуют специального оформления.При полной загрузке воздушного судна и при значительном превышении веса Вашего багажа нормы бесплатного провоза и габаритов, Вам могут отказать в его перевозке. В любом случае этот вопрос необходимо согласовать с представителем авиакомпании и уточнять при покупке авиабилета.

Оплата сверхнормативного и негабаритного багажа производится согласно тарифам, установленным авиакомпанией, осуществляющей перевозку.

Авиакомпания может отказать в приеме к перевозке в качестве багажа вещей, которые не соответствуют требованиям норм перевозки. Пассажир должен предусмотреть на тяжеловесном, длинномерном, крупногабаритном багаже приспособления для оформления его бирками для транспортировки, проведение погрузочно‐разгрузочных работ с помощью средств механизации, которыми оборудован аэропорт.Кроме этого, багаж не должен иметь старых бирок и штрих – кодов от прошедших рейсов.

В качестве ручной клади в салон допускается взять одну единицу незарегистрированного багажа, причем его вес и габариты должны не превышать разрешенную норму провоза ручной клади на борту самолета. Незарегистрированный багаж должен помещаться на полку или под сиденье. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах самолетов, персонал аэропорта имеет право попросить сдать багаж в багажное отделение.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа в самолет можно взять: дамскую сумочку или папку для бумаг, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка и детскую дорожную колыбель, зонтик или трость, пальто или плащ, складную инвалидную коляску, костыли, если эти предметы необходимы пассажиру.

Бортпроводники рекомендуют размещать ручную кладь так: верхнюю одежду и мягкую кладь положить на полку, расположенную над местом пассажира, а тяжелые и громоздкие вещи поместить под сидение впереди стоящего кресла. Ручную кладь нельзя оставлять у аварийных выходов и в проходах.

Прилетая в аэропорт Южно‐Сахалинск, пассажиры международных рейсов получают багаж в зоне выдачи багажа международного сектора аэровокзала после прохождения паспортного и таможенного контроля.  Пассажиры российских рейсов – в зоне выдачи багажа федерального сектора аэровокзала. Для транспортировки багажа от здания аэровокзала до места посадки в автотранспорт Вы можете воспользоваться бесплатными багажными тележками.

При обнаружении повреждения багажа по прилету (повреждение упаковки/содержимого, недостача части содержимого) Вам необходимо обратиться к дежурному агенту по обслуживанию, находящемуся в зоне выдачи багажа, который окажет содействие в оформлении претензионного заявления.

Для этого необходимо иметь при себе документ, подтверждающий факт авиаперевозки (авиабилет (или его копию)/бумажную версию электронного авиабилета/посадочный талон, отрывной талон багажной бирки), а также документ, удостоверяющий личность.

Если повреждение багажа обнаружено за пределами зоны выдачи багажа, Вы можете заявить об этом представителю авиакомпании. О результатах рассмотрения претензии Вы будете проинформированы.

При неприбытии зарегистрированного багажа в аэропорт назначения пассажиру необходимо произвести следующие действия: 

  •  написать заявление о неприбытии багажа по установленной форме, обратившись к специалисту службы пассажирских перевозок, расположенную на 2 этаже федерального сектора аэровокзала;
  • предъявить перевозочные документы (билет, багажные бирки);
  • на рейсах внутренних авиалиний оформить у специалиста службы пассажирских перевозок Коммерческий акт на неприбытие багажа (PIR), в котором зафиксирован факт неприбытия багажа;
  • на рейсах международных авиалиний получить от дежурного агента распечатку файла на неприбытие багажа (AHL), в котором зафиксирован факт неприбытия багажа.

В соответствии с действующим законодательством РФ розыск багажа осуществляется в течение 21 календарного дня. Если по истечению данного срока багаж не найден, пассажир имеет право обратиться в авиакомпанию с вопросом о рассмотрении выплаты компенсации за утерянный багаж.

Если Вы оставили багаж на борту воздушного судна, Вам также необходимо обратиться к дежурному агенту.