Сайт airportus.ru – единственный официальный сайт АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

При использовании иных интернет-ресурсов есть риск получения недостоверной информации

Новости

«Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»

Шиян Дарья Яковлевна: «Аэропорт – мой второй дом»

Уже год пресс‐центр аэропорта «Южно‐Сахалинск» реализует проект о ветеранах, отдавших долгие годы воздушной гавани. Интереснейшие истории, яркие впечатления и трогательные воспоминания наших героев каждый раз находят отклик в сердцах читателей. В преддверии 72-й годовщины со Дня рождения главного островного аэропорта, мы продолжаем серию интервью об удивительных людях и их насыщенной событиями жизни.

На протяжении вот уже 35 лет бухгалтер отдела расходов Дарья Яковлевна Шиян работает в аэропорту областной столицы. Героиня нашего интервью буквально наизусть помнит события тридцатилетней давности, когда будучи молодой девушкой, вступила в ряды работников Сахалинского объединенного авиаотряда. О семье, о работе и своем личном примере трудолюбия Дарья Яковлевна рассказала в беседе с пресс‐центром аэропорта «Южно‐Сахалинск».

«После 10-го класса я пришла на работу в гидрометеослужбу аэропорта. С первых минут меня привлекал процесс работы, с интересом наблюдала за полетом самолетов. Для меня это было нечто большее, чем просто наблюдение. Уже после я окончила педагогический институт, успела поработать в школе, и в бухгалтерии областной больницы», – рассказала наша собеседница.

Дарья Яковлевна Шиян, 1979 г.

И вот 16 декабря 1981 года она вновь вернулась в аэропорт, теперь уже в должности дежурной справочного бюро, в то время оно относилось к производственно диспетчерской службе предприятия (ПДСП). В 1983 году Дарья Яковлевна стала работать бухгалтером. Тогда аэропорты Сахалина, все кроме Охи, были объединены, работы было много. Бухгалтерия делала все отчеты, выдавала зарплату. В 1996 Дарья Яковлевна окончила ДВГУПС по специальности «Экономист по бухучету, анализу и аудиту».

«В то время я попала под сокращение и меня приняли на должность техника ГСМ (горюче‐смазочных материалов). Сдавала экзамены, проходила аттестацию, до сих пор помню весь процесс заправки, правила, подготовку самолетов к весенне‐летней и осенне‐зимней навигации. Была начальником смены в этой службе. Как сейчас помню, мы обслуживали Ан-2, Ан-24, Ил-14. Чуть позже к нам начали летать Ил-62 и Ту-154.

Я застала те времена, когда пассажиров регистрировали в аэропорту Южно‐Сахалинска, а вылеты осуществлялись с аэродрома «Сокол», из‐за реконструкции взлетно‐посадочной полосы. Пассажиров возили на автобусах. Были и такие моменты, когда люди уже зарегистрированы, багаж отвезен, но из‐за плохих метеоусловий пассажиров привозили обратно в аэровокзал, где они и ночевали», – поделилась воспоминаниями Дарья Яковлевна.

С авиацией тесно связана и семья нашей героини. Ее отец Шиян Яков Васильевич в 1943 году пошел работать учеником моториста в Дальневосточное управление гражданской авиации, ему тогда было 16 лет. Окончив летное училище, начал летать на Ли-2 и Ил-14. Затем семья Шиян переехала на Сахалин. С 1958 года Яков Васильевич работал бортмехаником в 147-м летном отряде, куда был переведен из Хабаровска.

«С детства я постоянно слышала разговоры про летчиков, видела добросовестную работу отца. Он летал на Ил-14. Этот самолет перевозил пассажиров и был задействован в тушении пожаров, на разведке рыбы в Охотском море. У меня даже есть фотография, где он сидит с пассажирами в этом самолете. У моего отца было несколько нагрудных знаков. Три знака «Налет миллион километров», т.е. налетал он три миллиона километров. Причем летал на маленькие расстояния по Дальнему Востоку и по северам. Был нагрудный знак 18 тысяч часов безаварийного налета, награжден очень многими Почетными грамотами и не только сахалинского, но и дальневосточного министерства. Но самая большая и высокая награда это медаль за трудовое отличие, которая была подписана указом Президиума Верховного совета СССР».

Отец был не единственным человеком в их семье, чья жизнь была связана с авиацией. Мать Дарьи Яковлевны Шиян Софья Кирилловна пришла работать в аэропорт, когда построили здание гостиницы. Несмотря на то, что она тогда работала в детском саду, директор гостиницы уговорила ее устроиться к ним кастеляншей. Спустя время, она начала работать дежурной гостиницы, а затем стала администратором.

Дарья Шиян (справа) с родителями и сестрой Натальей, 1960 г.

«Когда я уже пришла сюда работать, мама была диспетчером службы спецтранспорта. До этого она работала техником по учету. Мне была очень интересна ее работа: она показывала мне, как заполняются путевые листы, как подбивается бензин, керосин. Поэтому когда я пришла сюда уже бухгалтером, я знала, в чем заключается моя работа, как проверяются отчеты и т.д.»

Родной дядя нашей собеседницы, Бердник Владимир Кириллович, также работал в аэропорту «Южно–Сахалинск» после окончания технического училища. Отработал он в одной организации ни много ни мало 52 года. Как поделилась с нами Дарья Яковлевна, он всегда был для нее примером постоянства работы.

«Благодаря моему отцу, мой дядя пришел в авиацию. Устроился в 21 год и ушел только через 52 года, когда ему исполнилось 73. В трудовой книжке у него было всего две записи – принят и уволен. По‐моему, пример перед глазами у меня есть. В декабре у меня будет 36 лет трудового стажа. Работать сейчас интересно, появляются новые люди, новые лица, молодежь. Конечно же, не забываю про старых работников, многих помню».

«Аэропорт для меня, как второй дом. Бывает, иду по улице и встречаю бывших летчиков и сотрудников, которые работали в аэропорту. Всегда здороваемся друг с другом. Помню, летала в Зональное, встречала своих учеников со школы, где когда‐то работала. Они летали на Ан-2. Было приятно их встретить, сейчас до сих пор меня вспоминают. Один мальчик, Саша Балакарь, работал авиатехником в АТБ и все удивлялись, что я такая молодая, 26 лет, а здесь уже работают мои ученики».

«Знала многих летчиков, один из них заслуженный пилот России Гончар Дмитрий Михайлович, единственный на Сахалине. Летала бортрадистом одна женщина, Захарюженко Ольга Ивановна, была для нас настоящим примером. Она была участником Великой Отечественной Войны и даже летала в отряде «Ночные ведьмы» (женский авиационный отряд во время войны, который бомбил вражеские территории), мы с ней близко общались. Когда моего отца списали с летной работы, она работала с ним в группе расшифровки анализов».

В те годы, когда наша героиня поступила на службу, организация была полувоенная. В Сахалинском объединенном авиаотряде был свой Устав, вместо генерального директора предприятием руководил командир, а все работники ходили в форме, даже женщины. Командиром в то время (1981 году) был Гольцев Вячеслав Михайлович, его жена Раиса Николаевна работала в экономическом отделе. Молодому бухгалтеру Дарье Шиян она очень помогала в работе, грамотно учила, как рассчитывать убыли, объясняла, как делаются замеры на складе ГСМ.

«Вячеслав Михайлович Гольцев был очень открытым, общительным человек и коллектив его очень любил. Сейчас нынешний генеральный директор Никита Сергеевич Полонский напоминает мне Гольцева, такой же общительный, по‐доброму относится к людям, к рабочему коллективу».

После рождения дочери в 1992 году Дарью Яковлевну приглашали работать в «САТ» (авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), работать в отделе взаиморасчетов. Но так как ребенок был маленький, а работа была связана с командировками за границу, то она решила остаться работать в аэропорту. Как поделилась с нами наша героиня, она ни капли не жалеет об этом. Дружный коллектив аэропорта «Южно‐Сахалинск» всегда вместе встречал Новый год, все авиационные праздники, и именно эта сплоченность коллектива всегда радовала нашу героиню.

На годы работы Дарьи Яковлевны в аэропорту пришлось немало ярких событий. Одно из них – это технические рейсы Ил-62 и Ил-86. Последний из них встречали торжественно. Впервые работники могли наблюдать, как заходит на посадку Ту-154. Еще одно яркое событие – это 60-летие аэропорта. Его отмечали в «Чехов‐центре», где директор предприятия вручил Дарье Яковлевне Почетную грамоту.

Дочь Дарьи Яковлевны, Ксения, еще совсем маленькой приходила к своей маме на работу и уже имела представление о профессии бухгалтера. Но свою жизнь девушка решила связать не с цифрами, а с людьми. Первоначально начала свою карьеру в администрации города Южно‐Сахалинска, теперь работает в Правительстве Сахалинской области.

«За время моей работы в организации многое изменилось. Улучшилась система безопасности, авиационная безопасность в целом выросла. Сколько я была на материке, в других аэропортах, мне кажется, что такой доскональной проверки как у нас нигде нет. Изменилась и работа в бухгалтерии. Благодаря новым технологиям, наша работа упрощена, но не менее интересна», – признается наша героиня.

Коллектив бухгалтерии АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск», Д.Я. Шиян – вторая справа.

В преддверии 72-го Дня рождения аэропорта, Дарья Яковлевна от всей души желает коллегам крепкого здоровья, успехов в работе, и, конечно же, огромного семейного счастья, а предприятию – процветания, ясного неба и развития.

P.S. Общаясь с Дарьей Яковлевной, мы увидели в ней безмерную любовь к своей работе, коллегам и аэропорту. Это человек, который нашел себя и проявляет свою активную позицию во всех сферах жизни. У нас создалось стойкое ощущение постоянства, которое, было унаследовано от родителей. Дарья Яковлевна не скупится на выражение слов благодарности людям, которые в свое время оказывали ей помощь и поддержку. Следуя примеру своей семьи, заслуживает того, чтобы и самой стать примером для будущего поколения.