Сайт airportus.ru – единственный официальный сайт АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

При использовании иных интернет-ресурсов есть риск получения недостоверной информации

Новости

Навстречу празднику — День воздушного флота России: Первым делом самолеты!

В преддверии Дня воздушного флота России пресс‐центр АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» совместно с Александром Дунаевым и Михаилом Родиным подготовил для наших читателей рассказ о всех типах и модификациях гражданских самолетов, выполняющих рейсы в аэропорт «Южно‐Сахалинск».

1. Bombardier DHC 8 (Бомбардье Дэш 8) – канадский двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный военно‐транспортный, пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, разработанный и выпускаемый канадской авиастроительной компанией de Havilland Canada с 1983 года. На Сахалине эксплуатацию таких самолетов осуществляет авиакомпания «Аврора». Парк авиакомпании включает в себя 11 самолетов данного типа, и представлен тремя модификациями данного самолета:

Bombardier DHC 8-200 (Бомбардье Дэш 8–200). От первоначальной модификации самолета – DHC-8–100 данная модификация отличается наличием более мощных двигателей, что позволило увеличить скорость и дальность полета, а также улучшить взлетные характеристики. Самолеты данной модификации используются авиакомпанией «Аврора», как правило, в интересах нефтегазовых компаний, работающих на шельфовых проектах Сахалина.

Bombardier DHC 8- 300 (Бомбардье Дэш 8–300). В отличие от своего предшественника, данная модификация самолета стала способна перевозить большее количество пассажиров. Такие самолеты используются авиакомпанией на всех внутриобластных рейсах (из Южно‐Сахалинска в Оху, Шахтерск и на Курильские острова), на межрегиональных рейсах (из Южно‐Сахалинска в Благовещенск, из Охи в Хабаровск, из Шахтерска в Хабаровск), а также на международных рейсах из Южно‐Сахалинска в Саппоро (аэропорт Нью Читосе) и в Токио (аэропорт Нарита).

Bombardier DHC 8–300 также эксплуатируются у нас в стране авиакомпанией Якутия на внутрирегиональных направлениях.

Bombardier DHC 8-Q400 (Бомбардье Дэш 8-Кью400) – наиболее современная модификация данного типа самолета. По сравнению со своими предшественниками Dash 8Q-400 имеет более длинный фюзеляж, повышенную пассажировместимость (70 человек), новые двигатели и бортовое оборудование. Dash 8-Q-400 обладает низким уровнем шума и высокой скоростью полета. Буква Q (от слова Quiet тихий) перед названием она отражает низкий уровень шума в салоне самолета благодаря новой системе активного шумопоглощения. Парк авиакомпании в настоящее время насчитывает пять самолетов данного типа, последний из которых прилетел на Сахалин 10 января 2017 года. Самолеты данной модификации также используются авиакомпанией на всех внутриобластных рейсах, а также на международных рейсах из Южно‐Сахалинска в Саппоро, Токио и Харбин.

Bombardier DHC 8-Q400 также эксплуатируются авиакомпанией Якутия.

Самый быстрый турбовинтовой гражданский самолет в своем классе.

При эксплуатации на коротких маршрутах имеет преимущества перед реактивными лайнерами за счет новых экономичных двигателей.

2. Airbus A320 (Эйрбас А320) узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный европейским консорциумом «Airbus S.A. S». Данный тип самолета стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления. Окончательную сертификацию A320–200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор Airbus A320 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321. По состоянию на декабрь 2016 года, в авиакомпании было поставлено 7421 самолет семейства Airbus A320. В Южно‐Сахалинск полеты на самолетах AirbusA320 осуществляет авиакомпания «S7 Airlines» на рейсах из Владивостока и Новосибирска.

В декабре 2016 Airbus Industrie поставил своим заказчикам рекордные 55 самолетов А320.

Некоторые компоненты А320 собираются на Иркутском авиационном заводе.

3. Airbus A319. Данный тип самолета представляет собой модификацию авиалайнера A320 с уменьшенным количеством пассажирских кресел (128 кресел в двухклассовой компоновке). Эксплуатация самолетов данного типа в Сахалинской области осуществляется авиакомпанией «Аврора» на межрегиональных рейсах из Южно‐Сахалинска в Хабаровск и Владивосток, и на международных рейсах из Южно‐Сахалинска в Сеул (аэропорт Инчон).

Самолеты модификации А319LR способны преодолеть расстояния свыше 8000 км.

4. Airbus A321. Введенные в эксплуатацию в 1994 году, это самые крупные лайнеры семейства самолетов Airbus – А321 длиннее оригинальной модели А320 почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Данный тип самолетов эксплуатируется южнокорейской авиакомпанией «Asiana Airlines» на рейсах из Сеула в Южно‐Сахалинск.

5. Сухой Суперджет-100 (SSJ-100) – российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый полет состоялся 19 мая 2008 года, коммерческая эксплуатация началась 21 апреля 2011 года. Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада. В настоящее время самолеты данного типа эксплуатируются не только в России, но и заграницей – например, в Мексике (авиакомпания «Interjet»), Ирландии (авиакомпания «Cityjet»), Таиланде (используют Королевские ВВС), Армении (авиакомпания «ArmAvia») и Лаосе (авиакомпания «LaoCentralAirlines»). Эксплуатация самолетов данного типа в Сахалинской области осуществляется авиакомпанией «Якутия» на межрегиональных рейсах из Якутска и Хабаровска в Южно‐Сахалинск, и на международных рейсах из Южно‐Сахалинска в Токио (аэропорт Нарита).

6. Boeing 737–800 (Боинг 737–800) – одна из модификаций самого известнейшего семейства лайнеров в мире – Boeing 737. Свой первый полет родоначальник семейства Boeing 737–100 совершил 9 апреля 1967 года, а модификация Boeing 737–800 впервые поднялась в воздух 31 июля 1997 года. От своих предшественников лайнер Boeing 737–800 отличается удлиненным салоном, повышенной пассажировместимостью (162 кресла в двухклассовой компоновке) и новой авионикой. Данная модификация является самой одной из самых массовых модификаций пассажирских лайнеров в мире – в пассажирские компании было поставлено 4293 самолетов данной модификации, всего же по состоянию на декабрь 2016 года, авиакомпании получили 9335 самолетов семейства Boeing 737, что делает данное семейство самолетов самым массовым семейством пассажирских лайнеров за всю историю гражданской авиации. Самолеты данного семейства эксплуатируются настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов Boeing 737, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й. На лайнерах модификации Boeing 737–800 из Новосибирска в Южно‐Сахалинск осуществляет компания «Глобус». Схему расположения кресел можно посмотреть на сайте авиакомпании.

Одна из модификаций Boeing 737, новейший самолет Boeing 737 MAX в январе 2017 года проходил испытания при низких температурах в аэропорту Якутска.

7. Boeing 767 (Боинг 767) – разработанный американской компанией Boeing в 1981 году, этот широкофюзеляжный авиалайнер, предназначен для выполнения полётов по маршрутам средней и большой протяжённости. Также данный тип лайнеров является первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные рейсы через Атлантический океан согласно правил ETOPS-120. Применение новейших технологий снизило эксплуатационные расходы и улучшило комфорт пассажиров до уровня, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере. Пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, который был установлен самолетом Boeing 747 – первым широкофюзеляжным авиалайнером. В отличие от других широкофюзеляжных самолетов второго поколения французских Airbus A300 и A310 и российского Ил-96, уже практически сошедших со сцены, Boeing-767 на настоящее время продолжает производиться и активно эксплуатируется по всему миру. По приблизительным оценкам, самолеты всех модификаций Boeing 767 перевезли 795 миллионов пассажиров и выполнили 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда впервые самолеты данного типа вступили в строй – c 8 сентября 1982. Данный самолет имеет 6 модификаций. Каждый самолет состоит из 3 млн. деталей. В Южно‐Сахалинск полеты на самой популярной модификации –Boeing 767–300ER выполняют авиакомпании «Pegas» и «Nordwind Airlines» на международных рейсах из Бангкока (аэропорт Суварнабхуми) и Камрани.

8. Aibus A330 – широкофюзеляжный пассажирский самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330–300, разработанный как альтернатива и замена A300. Его фюзеляж базируется на A300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. На А330–300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly‐by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (ElectronicFlightInstrumentSystem), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев. Данный тип имеет две основные модификации – AirbusA330–200 AirbusA330–300, которые различаются длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. В Южно‐Сахалинск рейсы на данном типе самолетов выполнялись авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы (аэропорт Шереметьево).

9. Boeing 777 (Боинг 777). В 1910 году во время Международной авиационной выставки в Лос‐Анджелесе Уильям Боинг просил покатать его на самолёте, но ему все отказали. Разочарованный, он вернулся домой в Сиэтл и основал компанию Боинг. Боинг 777 самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт, предназначенный для авиалиний большой протяженности. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. Диаметр вентилятора такого двигателя лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737.

Boeing 777 доступен в двух вариантах: базовой модели 772–200 и модели 777–300. В Южно‐Сахалинск осуществляются полеты трех модификаций данного типа самолета:

Boeing B777–200ER («ER» – ExtendedRange, в переводе означает повышенную дальность) предназначен для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов. У нас в стране самолет используется для авиалиний большой протяженности. Именно на одной из модификаций Boeing 777–200ER был установлен рекорд беспосадочного перелета. В 2005 году самолет за 20 часов 40 минут преодолел расстояние в 21602 км из Гонконга в Лондон. Данная модификация самолета используется авиакомпанией «Россия» на рейсах из Москвы (аэропорт Внуково) в Южно‐Сахалинск.

Boeing B777–300 – это удлиненная на 10,1 метров версия, по сравнению с моделью 777–200, позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия самолета начала летать с 1998 года. Данная модификация самолета используется авиакомпанией «Россия» на рейсах из Москвы (аэропорт Внуково) в Южно‐Сахалинск.

Boeing B777–300 ER – («ER» – ExtendedRange, в переводе означает повышенную дальность) является модификацией 777–300. Данная модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Первый 777–300ER был передан авиакомпании 29 апреля 2004 года. На сегодняшний день это самая современная модификация данного типа лайнера. В Южно‐Сахалинск из Москвы (аэропорт Шереметьево) авиакомпания «Аэрофлот» осуществляет рейсы на самолетах Boeing B777–300 MO (ER).

При подготовке материала были использованы статьи сайтов: ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org, www.avia.pro, www.airbus.com, aviarf.ru, www.boeing.com, www.airlines‐inform.ru.