Сайт airportus.ru – единственный официальный сайт АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

При использовании иных интернет-ресурсов есть риск получения недостоверной информации

Новости

Гость пресс–центра Алексей Горячев: «Движение – это жизнь».

Рубрика «Гость пресс‐центра» создана с целью знакомить жителей и гостей Сахалина с интересными людьми, которые могут привнести в их жизнь полезную информацию и свежий взгляд на путешествия. Сегодня нашим гостем стал бизнесмен Алексей Горячев, за его спиной сотни перелетов и огромное количество впечатлений. Наш собеседник словно главный герой фильма «Мне бы в небо» живет в перелетах, а аэропорты для него второй дом. В ходе интервью Алексей с удовольствием поделился страстью к авиации и рассказал о своих планах на будущее.

Алексей, добрый день! Для начала расскажите нашим читателям несколько слов о себе. Чем вы занимаетесь и что вас связывает с Сахалином?

Я родился и вырос в городе Астрахань. Как и многим молодым людям, мне захотелось открывать новые горизонты, а все пути к этому ведут в столицу нашей Родины. Так я переехал в Москву, где получил высшее экономическое образование.
В далеком уже 2005 году пришел трудоустраиваться менеджером по продажам в одну из Московских рыбных компаний. На собеседовании директор задал вопрос в лоб: – На Сахалин полетишь? – Полечу. 13 июля 2005 года я впервые оказался на сахалинской земле и, похоже, навсегда. Сейчас занимаюсь логистикой и бываю на Сахалине так часто, что задумываюсь о покупке жилья.

Расскажите о ваших впечатлениях от частых перелетов?

Впервые на Сахалин я прилетел авиакомпанией «Трансаэро». Это уже история, и хорошая история. Тот перелет запомнился на всю жизнь: закат, восход солнца, аэропорт Домодедово – все казалось масштабным. «Трансаэро» влюбило меня в небо, обратно спустя 1,5 месяца возвращался авиакомпанией «Красноярские авиалинии», но именно «Трансаэро» запало мне в сердце.
С каждым годом перелетов становится больше. Являясь участником бонусных программ, пользуюсь всем, что позволяют правила. Это и выбор хороших мест и, так называемые, «апгрейды» (повышения класса обслуживания). Сразу после нашей встречи я улетаю в Москву. В этот раз благодаря бонусной программе лечу бизнес‐классом, что очень приятно.

На что в первую очередь обращаете внимание в аэропортах?

Для начала – вход в аэровокзал, он создает первое впечатление. Важно наличие свободного пространства, чтобы не было скопления людей. Для меня важен отдельный вход в бизнес‐зал. Я считаю, если человек платит деньги, он должен получать более комфортные условия и услуги. Для меня важны вход и стойки регистрации. К примеру, если желающих зарегистрироваться становится больше, должны включаться дополнительные стойки, важно своевременно отвечать на запросы потребителей.

В этом году в нашей воздушной гавани прошла модернизация взлетно‐посадочной полосы, теперь полоса обладает совершенно другим покрытием. Насколько вы почувствовали изменения?

Да, я обратил внимание, что в понедельник и четверг в 2016 году аэропорт не принимал и не выпускал воздушные суда. Это внесло небольшие неудобства для пассажиров, но я понимаю, что это было вынужденно, и считаю это решение абсолютно верным, аэропорт давно нуждался в переменах. В 2016 году мне приходилось часто летать в Южно‐Сахалинск, и за последнее время я, конечно, заметил, насколько мягким стало приземление. Особенно качество изменений чувствовалось в полете на небольших самолетах авиакомпании «Аврора».

Не так давно на Сахалине прошел циклон, в связи с чем не все смогли улететь вовремя. Наверняка, и вы сталкивались с капризами природы. Как вы переживаете эти моменты?

Непогода – обычное явление, особенно для зимы. Нужно относиться к этому спокойно и никуда не торопиться, попить чаю, полюбоваться непогодой. В этот раз я остановился в гостинице «Аэропорт» и был свидетелем, как всю ночь моргали маячки, чистили и аэродром, и привокзальную площадь. Работники аэропорта прекрасно знают, что делать во время циклона, особенно это касается аэропорта «Южно‐Сахалинск». Многие пассажиры не сомневаются в опытности работников аэропорта и спокойно ждут, когда им дадут возможность улететь.

В 2019 году в Южно‐Сахалинске планируется сдать в эксплуатацию новый аэровокзал. На что в первую очередь стоит обратить внимание, чтобы добиться максимального комфорта для пассажиров?

В существующем здании аэровокзала неудобства, конечно, есть. Особенно, когда 400 человек регистрируются на рейс Южно‐Сахалинск – Москва. Обратил внимание, что аэропорт оснастили дополнительным оборудованием для досмотра, это уже хорошо. В этой ситуации необходимо быть реалистом, ведь аэровокзал невозможно построить в один миг. На данный момент в существующем здании видны изменения, касаемые комфорта пассажиров. Пассажиры также испытывали дискомфорт в старом терминале «Шереметьево», пока не был построен терминал D. Там тоже есть свои недостатки и плюсы, но, в целом, это хороший терминал. Очень надеюсь, что новый аэровокзал в Южно‐Сахалинске станет не хуже, и даже лучше. Для меня, как для часто летающего пассажира и любителя авиации, важно, чтобы бизнес–зал был с видом на летное поле. Очень приятно за чашкой кофе наблюдать, как выруливают самолеты. Самолет – это ведь уникальное изобретение, обладающее высокой энергетикой. У меня есть хобби – снимать взлеты и посадки, фотографии и видео я размещаю в социальных сетях. Иногда смотрю, что было год назад, бывает и такое, что ровно год назад в этот день я летел на самолете той же авиакомпании, что и сегодня.

Какие из перелетов наиболее запомнились за прошедший год?

В 2016 году у меня было 92 перелета. Сейчас в интернете есть программы, автоматически подсчитывающие все перелеты, нужно всего лишь отметиться в любой социальной сети. Около 10 рейсов из них – это путешествия, остальное – перелеты по работе. Каждый полет – это маленькая жизнь. И в Нарьян‐Мар из Уфы интересный перелет был, и в Норильск, и в Прагу из Шереметьево, и в Рим из столицы Чехии. Но самые интересные были из Владивостока в Кавалерово и Пластун авиакомпанией «Аврора» на 19 местном самолете, а также рейс из Хабаровска в Магадан. Приморье, как и Сахалин бесподобно красиво. Красоты Дальнего Востока влюбляют и не отпускают на всю жизнь.

Очень люблю авиакомпанию «Аврора», считаю ее одной из лучших в России: новый бренд, новые самолеты, ничего навороченного, но все у них сделано приятно. Очень интересно наблюдать за работой авиакомпании, объединившей многие достойные авиакомпании Дальнего Востока: «Владивосток Авиа», «Сахалинские Авиатрассы», «Дальавиа», «Магаданские Авиалинии». Развитие региональной авиации Дальнего Востока идет в гору, люди снова летают и это радует. На сегодняшний день «Аврора» является моей основной авиакомпанией для перелетов. Компания не большая, практически всегда узнают экипажи, мелочь, а приятно. На борту «Авроры» царит тепло и уют, а так же любовь к пассажирам. Вообще в нашем мире все должно строиться на любви и уважении к людям. От этого выиграют все.

Сахалин знаменит красотой своей природы, с неба это особенно заметно. Что вас больше всего впечатляет на подлете к Южно‐Сахалинску?

Так как Сахалин претендует на роль туристического центра, то хорошо бы пассажирам знать, что аэропорт «Южно–Сахалинск» начинается с момента включения табло «Пристегните ремни». В этот момент самолет говорит «До свидания!» материку и, махнув крылом порту Ванино и райскому уголку Монгохто, и с высоты 11000 метров открывается вид на Татарский пролив, где в эти зимние дни паромы класса «Сахалин» пробивают фарватер, раскалывая льды…
Далее в зависимости от ветра командир, зная курс посадки, приступает к снижению. С севера открывается потрясающий вид на остров. Ильинское, Томари практически под крылом, вдали на восточной части скала Тихая и Южнее Взморье в вечно спящей в тумане сопке. Еще буквально 5 минут и весь город как на ладони. Видна каждая улица, ставшего уже родным, Южно‐Сахалинска. Летишь и смотришь на железнодорожный вокзал, памятник Ленину, комплекс «Горный воздух» на вершине горы Большевик… Затем снижение вдоль улицы Ленина, объездной дороги, после чего происходит мягкое касание на капитально отстроенную полосу. Если заход с юга, то в полете вашему взору открываются красоты Монерона, залива Анива. Любуйтесь, наслаждайтесь и получайте удовольствие от включенной в ваш билет экскурсии над островом.

Как вы оцениваете ваши перспективы сотрудничества с Сах­алином?

Очень люблю Сахалин, мне здесь хорошо. Сахалин – это живой организм. Прилетая сюда, вступая на трап, вдыхая воздух полной грудью, я всегда произношу вслух «Здравствуй, остров…». Он отвечает взаимностью в виде новых интересных рабочих моментов. Перспектива одна – рано или поздно планирую переехать сюда насовсем, а на пенсии устроюсь смотрителем старого морского маяка и буду наблюдать за морскими судами.

Алексей, напоследок, основываясь на своем опыте, поделитесь полезными советами с сахалинскими путешественниками.

Советую пассажирам не летать в праздничные дни, каждый раз это безумная суматоха. Перед полетом из Южно‐Сахалинска в Москву рекомендую бронировать места по правой стороне борта, в полете из Москвы – по левой стороне. При правильном расположении в полете из Москвы можно наблюдать восход солнца и наиболее красивые виды, а при полете из Южно‐Сахалинска – солнце не так сильно светит в глаза. Авиакомпании, к примеру, «Аэрофлот» сейчас делают очень комфортные тарифы: промо, бюджет, оптимум и премиум. Авиаперелет – это некая игра: вы можете сэкономить и лететь в менее комфортных условиях, а можете купить билет на 3–5 тысяч дороже, но не потерять крупную сумму в случае обмена билета и, благодаря бонусным программам, повысить себе класс обслуживания. Главный мой совет – прежде всего, нужно быть спокойным при любых ситуациях, перелет – это отдых. Если вы хотите начинать отпуск с удовольствия, то научитесь летать, после этого все будет гладко.

Благодарим вас за интересный диалог, удачного полета!