Огни горят исправно: светосигнальное оборудование аэропорта «Южно-Сахалинск» прошло летную проверку

550 огней, расположенных на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Южно-Сахалинск» и на подлете к ней, работают исправно. К такому выводу в своем отчете пришли эксперты ЗАО «Летные проверки и системы». В течение недели экипаж летной лаборатории курсировал над аэродромом воздушной гавани, оценивая состояние наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и систем светосигнального оборудования аэродрома. Главный итог испытаний: все огни светосигнального оборудования на ВПП в аэропорту «Южно-Сахалинск» работают без замечаний.

В соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, проверки светосигнального оборудования в аэропортах, принимающих пассажирские лайнеры, проходят регулярно. Каждое лето специально оборудованный Ан-26 компании «Летные проверки и системы» прилетает в Южно-Сахалинск для выполнения летных проверок светосигнальной системы аэродрома.

На этот раз летающая лаборатория, на борту которой находилось семь специалистов, контролирующих необходимую аппаратуру, проверила систему светосигнального оборудования огней высокой интенсивности (ОВИ-I), а также оценила параметры систем визуальной индикации глиссады (PAPI) главной воздушной гавани острова.

Система огней высокой интенсивности (ОВИ-I), которой оснащена взлетно-посадочная полоса аэропорта, введена в эксплуатацию два года назад. Она дает возможность самолетам точнее и безопаснее заходить на посадку. Кроме того, этот комплекс огней высокой интенсивности позволил понизить метеоминимум аэродрома. Проще говоря, садиться и взлетать в условиях плохой видимости командирам воздушных судов в аэропорту «Южно-Сахалинск» с 2017 года стало гораздо проще.

Магнитный курс 192

Информацию о состоянии огней на полосе летная лаборатория получает, заходя на посадку с двух магнитных курсов посадки аэродрома – МК-1920 и МК-0120. Со специальной станции, которую в момент мониторинга устанавливают в район радиоглиссады, контролируется положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы.

«С годами способ проверки глиссадных огней меняется. Раньше для выполнения летных проверок глиссадных огней рядом с ними устанавливались приборы, работающие совместно с оборудованием, установленном на борту летной лаборатории. Теперь работают с использованием одной станции, которая позволяет выполнить летные проверки, как наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, так и светосигнального оборудования аэродрома», – объяснил начальник узла СТОП аэропорта «Южно-Сахалинск» Дмитрий Андреев.

Магнитный курс 12

Попутно при заходе на ВПП01/19 с воздуха лаборатория делает фотографии работающего светосигнального оборудования: снимки горящей всеми огнями ВПП прикладывают к отчету. В этом году, как и в прошлом, нареканий к светосигнальной системе аэропорта «Южно-Сахалинск», проверяющие не высказали. Фактическое количество исправно работающих огней полностью совпадает с общим количеством огней светосистемы.

В этом есть большая заслуга службы электросветотехнического обеспечения полетов аэропорта «Южно-Сахалинск» – специалисты ежедневно поддерживают оборудование в тонусе. Подразделение раз в полгода проводит комплексное техническое обслуживание всей светосигнальной системы аэродрома, и  четыре раза в сутки проверяет работоспособность огней ВПП при непосредственных осмотрах. Также круглосуточно дежурный инженер службы ЭСТОП на мониторе контролирует работу светосигнального оборудования.

«Вся светосистема регулярно осматривается специалистами службы. Мы объезжаем аэродром 4 раза в сутки и контролируем работу огней. Лампы у нас немецкие, минимальный срок службы – 1000 часов, большая часть ламп со сроком службы 2000 часов. Любая неисправная лампа оперативно меняется на новую», – рассказал Дмитрий Андреев.

Акт летной проверки, который составила лаборатория, подтвердил соответствие системы светосигнального оборудования аэродрома требованиям нормативной документации.

Установка системы ОВИ-I, подчеркнул генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский, – часть большой работы по доведению средств посадки главного аэродрома острова до I категории Международной организации гражданской авиации. Все работы, связанные с улучшением комплекса светосигнального оборудования и радиотехнических средств посадки, позволяют самолетам меньше зависеть от сахалинской погоды, а авиакомпаниям – повышать регулярность и безопасность полетов.

Фото на главной - Дмитрий Сергеев

19 июня 2019 г.