Московский рейс будет прилетать в Южно-Сахалинск дважды в день 

Боинг 777-300ER из Москвы встретили на острове с почетом – самолет c пассажирами на борту приземлился в Южно-Сахалинске в двойную водную арку. Первую естественную сделал дождь, а вторую специальную завесу – пожарные расчеты аэропорта «Южно-Сахалинск». Авиалайнер торжественно встретили в аэропорту по особому случаю: островное правительство и авиакомпания «Россия» договорились на лето увеличить количество рейсов. Теперь самолет московского направления будет прилетать 14 раз в неделю, вместо 13-ти, как в прошлом летнем сезоне.


Авиакомпания «Россия» вводит на Сахалине вторую летную частоту – так авиаторы называют количество рейсов, задействованных на определенном направлении. С 21 мая по 6 октября островитяне и жители центральных регионов страны смогут путешествовать на Сахалин чаще. Возить пассажиров будут Боинг 777-300 и Боинг 777-300ER, способные вместить 373 и 457 человек.

«Часть рейсов будет выполняться воздушным судном, которое имеет наибольшую вместимость среди самолетов в парке отечественных авиакомпаний. Данный самолет, который открывает вторую частоту на острове, вмещает в себя 457 пассажиров, что в среднем на 100 пассажиров больше, чем вмещается в аналогичные лайнеры, которые до сих пор летали сюда», – рассказал журналистам пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.


Трижды в неделю, отмечают в «России», на Сахалин будет летать именно большой боинг, на 457 посадочных мест. По словам представителей авиакомпании, решение приняли в минувшие выходные, после переговоров между врио губернатора Сахалинской области Валерием Лимаренко и генеральным директором авиакомпании «Россия» Сергеем Александровским.

«Благодаря договоренности главы региона с руководством авиакомпании «Россия» на весь летний период между Южно-Сахалинском и Москвой будет увеличено количество рейсов. Вместо 13 летних рейсов в неделю, планируется совершать 14. По нашим расчетам, перевозка пассажиров увеличится на 12 процентов, по сравнению с 2018 годом», – отметил и.о. министра транспорта Сахалинской области Эдуард Ри. 


Крупные перевозчики верстают расписание рейсов заранее, но вопросы количества частот, типов и вместимости лайнеров определяются в оперативном порядке. Так вышло и с Сахалинской областью – из-за заинтересованности руководства региона в увеличении рейсов в авиакомпании пошли навстречу. По случаю запуска на острове «второй частоты» журналистам провели мини-экскурсию на борту Боинг 777-300ER. Пресс-секретарь «России» Сергей Стариков рассказал и показал, почему летать «дочкой» «Аэрофлота» комфортно.


«Этот самолет имеет большую вместимость – 457 посадочных мест, все основное пространство занимает экономический класс. При этом бизнес-класс довольно маленький – всего 21 место», – подчеркнул Стариков.

Другой важный момент – расстояние между креслами. Этот параметр в эконом-классе «России» равен 34 дюймам, что на два дюйма больше, чем в среднем по отрасли. В пересчете на привычную для россиян систему – увеличение составляет порядка 5 сантиметров.

В салоне 777-300ER есть и еще один огромный плюс – импровизированная лаундж-зона почти на входе в самолет. «Островок» напоминающий барную стойку, уже стал местом притяжения островитян. По словам Сергея Старикова, пассажиры экономического класса полюбили проводить время в полете стоя и беседуя с попутчиками.


В самолетах работает мультимедийная система. Причем, как стационарная – в спинке кресел, так и мобильная – в личных гаджетах, через предварительно скачанное приложение. Контент – постоянно обновляется. Во время полета пассажиры могут посмотреть новинки зарубежного и отечественного кинематографа, документальные фильмы, послушать музыку и почитать книги. Всем без исключения выдают пледы (подушки - по требованию), а детям с трех лет достаются рюкзачки с интерактивной книжкой-раскраской с «живыми» наклейками, пазлом и карандашами.

Кроме того, с 1 июня по направлению Южно-Сахалинск – Москва, бортовое меню станет богаче. Для пассажиров будет доступно 14 видов питания, за исключением кошерного – переговоры по нему еще ведутся.

«Наша цель – социально-ориентированные перевозки дальневосточных пассажиров, поэтому весь комфорт сосредоточен на решении данного вопроса. Надеюсь, что на борту авиакомпании «Россия» островитяне будут чувствовать себя настолько комфортно, что предпочтут не отдыхать после полета, а сразу заниматься делами», – подытожил пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.


В «России» также напомнили: авиакомпания постоянно мониторит мнения жителей островного региона. Все обращения, которые поступают представителям перевозчика, идут в работу. Недочеты стараются исправлять в кратчайшие сроки. Подобная обратная связь с пассажирами позволяет держать сервис на должном уровне.

Фото Евгения Новицкого и Михаила Родина

21 мая 2019 г.