Главный энергетик аэропорта «Южно-Сахалинск» побывал на «светосигнальном» семинаре в Брюсселе

04 октября 2018 г.

Конференция, посвященная этой теме, была организованна ассоциацией «Аэропорт ГА» и длилась три дня – с 25 по 28 сентября. В международном семинаре вместе с коллегами из других аэропортов России принял участие начальник службы электросветотехнического обеспечения полётов аэропорта «Южно-Сахалинск» Владимир Подойницин.

Управлять яркостью огней на полосе или выбрать их цвет – в Брюсселе обсудили новые разработки и технологии светосигнального оборудования для аэропортов. Конференция, посвященная этой теме, была организованна ассоциацией «Аэропорт ГА» и длилась три дня – с 25 по 28 сентября. В международном семинаре вместе с коллегами из других аэропортов России принял участие начальник службы электросветотехнического обеспечения полётов аэропорта «Южно-Сахалинск» Владимир Подойницин. Специалист островной воздушной гавани побывал на производстве светодиодных ламп в Бельгии и детально разузнал о передовых технологиях, которые используют за рубежом.

Семинар энергетического комитета ассоциации проходил недалеко от Брюсселя, в городе Завентам, где расположен завод компании «ADB Safegate» – мирового лидера в производстве светосигнального оборудования для аэропортов. Задача этих систем – промаркировать полосу так, чтобы пилоты четко видели ее не только ночью, но и в самый сильный туман. Чем качественнее светосигнальное оборудование, тем точнее сигнал, тем легче командиру воздушного судна сажать самолет в сложных метеоусловиях. Быть в курсе технических новинок в этой области, специалистам аэропорта «Южно-Сахалинск» важно, ведь улучшение качества светосигнального оборудования способно повысить безопасность полетов.


«Конференции, которые организует ассоциация «Аэропорт ГА», проходят регулярно в разных странах мира и городах России. В том числе на базе новых или только что реконструированных аэропортов. Все, что внедряется нового в сфере светосигнального оборудования, нам стараются показать. Сотрудники аэропорта «Южно-Сахалинск» регулярно посещают подобные семинары, повышают свои компетенции. Это, безусловно, очень полезный опыт», – комментирует начальник службы ЭСТОП Владимир Подойницин.

Кроме презентации технических решений компании «ADB Safegate», участники семинара узнали о новых трендах в аэропортовой индустрии, обменялись опытом в сфере оптимизации работы диспетчеров, в целом поговорили о светодиодных технологиях и посмотрели их в работе в аэропорту Завентам. Сентябрьский семинар под Брюсселем, по словам Владимира Подойницина, стал особенно наглядным. В рамках трехдневного слета участники посетили действующее производство мирового лидера, выпускающего светосигнальное оборудование для взлетно-посадочных полос. На заводе они смогли углубиться в нюансы производства.

Стоит отметить, что с прошлого года в аэропорту Южно-Сахалинск установлено ССО фирмы «IDMAN» – дочерней компании «ADB Safegate». Сейчас современный комплекс светосигнального оборудования состоит из десятков километров высоковольтного аэродромного кабеля, сотен огней и источников питания, обеспечивающих надежное и бесперебойное электроснабжение всех подсистем огней аэродрома.

«Нам показали новейшие разработки, очень серьезные и удачные. Сейчас весь мир переходит на экономичное светосигнальное оборудование – светодиодное. В России оно проходит стадию сертификации и только внедряется, но мы это посмотрели с опережением», – отметил Владимир Подойницин и добавил: «Наш аэропорт развивается, не стоит на месте, поэтому быть в курсе нужных технических новинок в условиях развивающегося мира для нас очень важно».