Azur Air до конца июня введет в парк новый тип воздушного судна

Российский авиаперевозчик Azur Air готовится к вводу в эксплуатацию широкофюзеляжного дальнемагистрального Boeing 777-300ER. В авиакомпании подтвердили АТО.ru намерение получить в июне самолет, который станет самым вместительным воздушным судном в ее парке.

Boeing 777-300ER является модификацией 777-300 с увеличенным взлетным весом и вместимостью. Модификация воздушного судна имеет скошенные и удлиненные законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 14 690 километров, что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлетному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После летных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлетного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

По данным из открытых источников, в авиапарке Azur Air появится тринадцатилетний самолет с бортовым номером VQ-BZY, ранее эксплуатировавшемся авиакомпанией "ВИМ-Авиа" в компоновке 42 кресла в бизнес-классе и 386 — в экономическом. Первым эксплуатантом данного лайнера ранее был дубайский авиаперевозчик Emirates. 

Какую регистрацию получит самолет, пока не известно, но в марте, в процессе проведения комплекса мероприятий по снятию ограничений с сертификата эксплуатанта, наложенных Росавиацией, Azur Air первой в стране пообещала перевести заметное количество своих ВС в реестр Российской Федерации. Всего в 2018 г. российскую регистрацию должны получить 10 ВС, в первую очередь — Boeing 767 и Boeing 757. 

Авиакомпания, оперирующая в интересах "стратегического партнера" — туроператора Anex Tour, впервые заявила о планах пополнения флота за счет Boeing 777 в феврале 2018 г. C начала года авиаперевозчик принял один узкофюзеляжный Boeing 737-800. Дальнейшие планы развития флота на 2018 г. связывались с широкофюзеляжными самолетами Boeing 767 и Boeing 777.

По информации делового авиационного портала ATO.RU

09 июня 2018 г.