Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект этапа реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением в аэропорту «Южно-Сахалинск»

18 апреля 2018 г.

ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России) рассмотрело представленный повторно проект этапа реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта «Южно-Сахалинск» («Хомутово»), сообщила пресс-служба управления.

ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России) рассмотрело представленный повторно проект этапа реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта «Южно-Сахалинск» («Хомутово»), сообщила пресс-служба управления.

Как отмечается в сообщении, эксперты также провели проверку достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения Главгосэкспертиза выдала положительное заключение.

По информации пресс-службы, проектом предусмотрено оснащение аэропорта «Южно-Сахалинск»  моноимпульсным вторичным радиолокатором типа «Крона-М». Установка радиолокатора необходима для навигационного обеспечения полётов воздушных судов в зоне ответственности филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». «Радиолокатор отвечает за обнаружение воздушного судна и измерение его координат, а также за запрос и приём дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных самолётными ответчиками, с последующей выдачей информации в центры управления воздушным движением», – пояснили в Главгосэкспертизе.

С точки зрения управления воздушным движением, отмечают специалисты Хабаровской (базовой) службы ЭРТОС, ввод в эксплуатацию современного МВРЛ «Крона-М» повысит надежность и технологичность оборудования за счет использования новейшей компонентной базы, большей степени интеграции, уменьшения количества блоков и соединений. Оборудование вторичного радиолокатора позволит передавать в Хабаровский укрупненный центр ОВД информацию расширенного наблюдения за воздушными судами, оборудованными ответчиками режима «S», что повысит качество наблюдения за воздушными судами.

Работы, которые продлятся три месяца, будут финансироваться за счёт средств Госкорпорации по ОрВД. Как уточнили в пресс-службе Главгосэкспертизы, для размещения оборудования и обеспечения работоспособности радиолокатора будут установлены металлическая антенная опора высотой 32,5 метра, контейнер-аппаратная, здание контейнерного типа и комплектная трансформаторная подстанция. Оборудование, установленное в аэропорту «Южно-Сахалинск», имеет высочайший рейтинг в линейке современного оборудования.

В перспективе Госкорпорация по ОрВД планирует  оснащение аэропорта «Южно-Сахалинск» радиомаячной системой посадки типа ILS с МКпос-012. В ближайшее время будет проведена модернизация трассового радиолокационного комплекса ТРЛК-11, а также оснащение Сахалинского Центра ОВД тренажером типа «Вышка».

«Аэронавигация Дальнего Востока» - один из филиалов ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». В его состав входят Хабаровская (базовая) служба движения, Хабаровская (базовая) служба ЭРТОС, Хабаровский зональный центр ЕС ОрВД и пять центров ОВД: Благовещенский, Владивостокский, Комсомольский-на-Амуре, Николаевский-на-Амуре и Сахалинский.

По информации пресс-службы Главгосэкспертизы и Аэронавигации Дальнего Востока

Фото Sakhalin Open Sky