Первые итоги внедрения системы менеджмента качества в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

16 ноября 2017 г.

Год назад в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» начал работу Отдел качества и сертификации. Одновременно с этим на предприятии была внедрена Система менеджмента качества (СМК). Итоги работы за прошедший период пресс-центру аэропорта прокомментировала начальник отдела Татьяна Левина.

Год назад в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» начал работу Отдел качества и сертификации. Одновременно с этим на предприятии была внедрена Система менеджмента качества (СМК). Итоги работы за прошедший период пресс-центру аэропорта прокомментировала начальник отдела Татьяна Левина.

Первым этапом в развитии СМК на предприятии стало принятие Политики в области качества, создание Совета по качеству и разработка Руководства по качеству деятельности, в котором описана система менеджмента качества и определена область применения СМК в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск».

Требования к наличию и функционированию Системы менеджмента качества у главного оператора аэродрома установлено Федеральными авиационными правилами. В рамках производственной деятельности СМК аэропорта «Южно-Сахалинск» распространяется на оказание следующих услуг: наземное обслуживание воздушных судов, обеспечение взлета-посадки, светотехническое обеспечение полетов, поисково-спасательное обеспечение, обеспечение авиационной и транспортной безопасности.

Система менеджмента качества, которая разработана и внедряется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2015, является универсальной моделью, максимально отвечающей требованиям всех заинтересованных сторон (акционеры, руководство, персонал, потребители услуг и общество в целом), основана на всеобщем менеджменте качества. Выбранная модель внедрения СМК эволюционна и не требует одномоментной, коренной ломки действующей на предприятии системы управления.

«Внедрение СМК на предприятии - это только начало постоянной, кропотливой и важной работы, которую необходимо выполнять руководителям всех уровней с вовлечением каждого сотрудника аэропорта в процесс совершенствования производственной и управленческой деятельности», - объясняет Татьяна Левина.

Ежеквартально отдел качества и сертификации выпускает для сотрудников Информационный вестник. Выпуск вестника обеспечивает обмен информацией по вопросам функционирования системы менеджмента качества на предприятии, анализ СМК, новости, тематические семинары и тренинги, а также обзор статистики по проведенным аудитам.

В службах предприятия за прошедший год проведены оценочные аудиты и определены уполномоченные по качеству. На следующий год планируется комплексное обучение сотрудников предприятия в рамках подготовки  внутренних аудиторов в подразделениях, что станет эффективным инструментом в этой работе.

Благодаря системному подходу в управлении предприятием, руководство получает возможность отслеживать произошедшие изменения и систематизировать работу сотрудников подразделений предприятия.

Как показывает практика, выявление проблемных вопросов в системе управлении предприятия на ранних этапах позволяет своевременно решать и принимать по ним корректирующие действия, что впоследствии сказывается на уменьшении порой неоправданных издержек.

Система менеджмента качества позволяет применять дополнительные инструменты  для улучшения результативности деятельности предприятия и, как следствие, повышения удовлетворенности пассажиров и перевозчиков качеством услуг.

Фото Михаила Родина