Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции аэропорта «Оха» на Дальнем Востоке

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции аэропорта «Оха» на Дальнем Востоке

Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции аэропорта «Оха» на Сахалине, в рамках которой будет построена новая взлетно‐посадочная полоса длиной 1604 метра.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Гражданский аэропорт «Оха» — воздушные ворота Охинского района, расположенные в северной части Сахалинской области, в 737 километрах от Южно‐Сахалинска. Первую посадку самолета в Охе во времена начала освоения острова авиацией совершил в 1930 году легендарный летчик Михаил Водопьянов при перелете по маршруту Хабаровск — Тамбовское — Мариинск — Николаевск‐на-Амуре — Оха — Александровск‐Сахалинский. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет порядка 50 000 человек.

Действующая взлетно‐посадочная полоса аэропорта была построена в 1974 году и рассчитана на эксплуатацию до 1994 года, но фактически действует уже сорок три года. В настоящее время полосу отличает крайняя стадия износа. Суровые климатические условия в регионе и повышенная сейсмика негативно сказываются на продолжительности эксплуатации зданий и сооружений, составляющих инфраструктуру аэродрома. Также отрицательное влияние на покрытие взлетно‐посадочной полосы и дренажную систему под ней оказало землетрясение, произошедшее в районе поселка Нефтегорск в 1995 году.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает строительство новой взлетно‐посадочной полосы класса «Г» длиной 1604 метра. Кроме того, в рамках реализации проекта будут проведены работы по реконструкции сопутствующих сооружений авиационной инфраструктуры, в том числе сооружений радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и светосигнального оборудования, а также объектов системы безопасности аэропорта.

Реконструкцию планируется проводить в условиях действующего аэропорта.

По информации сайта Главгосэкспертизы

17 октября 2017 г.