Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполнил ежегодную летную проверку наземных средств, предназначенных для управления воздушным движением, в аэропорту «Южно‐Сахалинск»

13 июля 2017 г.

Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполнил ежегодную летную проверку наземных средств, предназначенных для управления воздушным движением, в аэропорту «Южно‐Сахалинск»

Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполнил ежегодную летную проверку наземных средств, предназначенных для управления воздушным движением, в аэропорту «Южно‐Сахалинск»

Летная проверка выполнялась на самолете Beechcraft В-300. На этом самолете размещено специальное оборудование, которое способно контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры управления воздушным движением (УВД), то самолет филиала «Аэроконтроль» сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то на земле производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся ежегодно. Очевидно, что любую аппаратуру надо время от времени проверять, настраивать. Существуют и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.

Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан в сентябре 2013 года и базируется на аэродроме Раменское (Жуковский). Основное предназначение филиала — выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.

«Аэроконтроль» имеет два самолета Beechcraft В-300, одно воздушное судно Piaggio Avanti P.180, а также АН-26. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок «АD‐AFIS 112». Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения.

Структурное подразделение «Аэроконтроль» было создано для того, чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнять летные проверки на объектах ГК по ОрВД, а также обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Стоит отметить, что деятельность филиала снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть ГК по ОрВД, имея собственное подразделение, тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. Инженерно‐технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это оптимизирует затраты на филиал.

На сегодняшний день основные регионы деятельности организации: центральная часть России, северо‐запад, Поволжье, юг России, Крым. Филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал (аэропорт «Сабетта»), чтобы изучить, как работает комплекс в северных условиях. В этом году «Аэроконтроль» долетел и до острова Сахалин.

Командир воздушного судна В-300 Игорь Анатольевич Данько прилетел на Сахалин не впервые, ранее ему уже доводилось бывать на острове и к тому же у него здесь есть давние знакомые.

– Мне довелось учиться в Кировоградском высшем летном училице, вместе с Константином Петровичем Сухоребриком. Тридцать лет назад это было… Правда, он еще не знает, что я здесь. Ваши горы, кстати, напоминают мой Крым. На этот самолет я выучился 10 лет назад, до этого летал на АН-24, АН-26 в Симферополе. Все эти десять лет посвятил облетам на этом маленьком и красивом самолете. Кстати, дальность полета самолета – 2500 км, высота -10000 м, крейсерская скорость 550 км/ч, а максимальная – 600. Так что, самолет шустрый. В рамках летной проверки мы тестируем наземные средства: радиотехническое обеспечение полетов, авиационную электросвязь и системы светосигнального оборудования. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств эксплуатационным требованиям. Это как техосмотр, если перевести на привычный язык. Отмечу, что самолет В-300 — воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива — 800–900 л., то на В-300 — 250–300 л. Это важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете. Работу в Южно‐Сахалинске мы завершили, затем вылетаем в Охотск, – рассказал в интервью пресс‐центру КВС Игорь Данько.

В текущем году АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» провело очередную летную проверку светосигнального оборудования на основании ранее согласованного плана. Данная работа была совмещена с летной проверкой радиомаячных средств Сахалинским центром ОВД, что позволило значительно оптимизировать финансовые затраты предприятия.

Светосигнальная система ОВИ-1 магнитным курсом 012

Светосигнальная система ОВИ-1 курсом 192

Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Владимир Подойницин прокомментировал ее итоги.

– Регулярная летная проверка технических параметров светосистемы проводится обязательно раз в год. Срок действия прошлой проверки заканчивается 20 июля, поэтому мы организовали и провели ее в начале месяца. В этом году мы сократили затраты на эти мероприятия благодаря «Аэроконтролю», в парке которого более современные и экономичные воздушные суда.

В период этой летной проверки проверяются следующие технические параметры: соответствие схемы размещения огней федеральным авиационным правилам и объем «негорящих» (отсутствующих) огней. Важно, чтобы сила света огней была одинакова в отдельных подсистемах светосигнального оборудования. Также проверяется работа устройств дистанционного управления: во время захода на посадку по требованию экипажа диспетчер Сахалинского центра ОВД переключает яркость огней ССО и фиксирует, что команды выполняются четко, правильно, без темновых промежутков и своевременно.

– И еще одна главная из подсистем, которая обязательна для эксплуатации с 2003 года – это система визуальной индикации глиссады. В период работы проверяется соответствие угла глиссады радиомаячной системы с углом огней визуальной индикации глиссады. Это основные параметры, которые были исследованы в ходе летной проверки. Проверка завершена успешно, светосигнальное оборудование соответствует ФАП, что подтверждено соответствующим актом летной проверки. Следующая проверка состоится через год, при условии отсутствия реконструкций или каких‐либо изменений ССО, — отметил Владимир Подойницин.

В перспективе филиал «Аэроконтроль» планирует выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах. На предстоящем мероприятии Международного авиационно‐космического салона МАКС-2017 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продемонстрирует воздушное судно Piaggio 180 Avanti II, принадлежащее филиалу «Аэроконтроль». Этот самолёт — первый в парке «Аэроконтроля», на котором в ближайшее время будет установлен современный отечественный комплекс лётного контроля, ничем не уступающий импортному. ГК по ОрВД поддерживает российского производителя в стремлении внедрять отечественные прогрессивные решения и технологии, направленные на совершенствование летного контроля воздушного движения.