Комментарий пресс‐центра АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» по сути основных вопросов пассажиров в период циклона, проходившего с 14 по 16 января 2017 года в Сахалинской области

17 января 2017 г.

Комментарий пресс‐центра АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» по сути основных вопросов пассажиров в период циклона, проходившего с 14 по 16 января 2017 года в Сахалинской области

Комментарий пресс‐центра АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» по сути основных вопросов пассажиров в период циклона, прошедшего с 14 по 16 января 2017 года в Сахалинской области

Во время неблагоприятных погодных условий, таких как метель, аэропорт «Южно‐Сахалинск» закрывается крайне редко и тому есть ряд причин. Техническое состояние аэродрома соответствует требованиям, предъявляемым к аэродромной нормативной документации. Под техническим состоянием подразумеваются такие факторы, как коэффициент сцепления не ниже 0,3, высота осадков на взлетно‐посадочной полосе менее 5 см, а также отсутствие посторонних предметов на ВПП. В случае неблагоприятных метеоусловий, если Координационно‐диспетчерский центр аэропорта дает информацию о том, что аэродром технически пригоден для приема и отправки воздушных судов, то эксплуатант (авиакомпания) далее принимает решение о возможности вылета воздушного судна.

Кроме готовности аэродрома, на отправление воздушных судов также могут повлиять метеоусловия, а именно боковой ветер или низкая видимость. Авиакомпания может задержать рейс по двум причинам: наличие сильного бокового ветра, низкой вертикальной видимости и видимости на взлетно‐посадочной полосе. Вероятность совершения вылета при конкретных метеоусловиях определяется решением оперативного отдела авиакомпании или командиром воздушного судна. Причиной задержки рейса может стать и отсутствие запасного аэродрома, стоит упомянуть, что разные воздушные суда рассчитаны на разную скорость и длительность полета. Другими словами, для того, чтобы пассажиры вылетели из пункта назначения, проводится целый комплекс мероприятий. Сфера ответственности аэропорта – это техническое состояние летного поля, которое профильные службы обязаны поддерживать в условиях, пригодных для взлетов и посадки. Кроме того, на возможность вылета воздушного судна влияют следующие факторы: наличие экипажа, исправного самолета, запасного аэродрома, а также благоприятная погода по маршруту полета и метеоусловия в аэропорту назначения.

В прошедшую первую метель на юге Сахалине в период с ночи 14 по 16 января 2017 года, аэропорт «Южно‐Сахалинск» был открыт для приема и выпуска воздушных судов, так как причин его закрывать не было. Весь комплекс мероприятий по расчистке взлетно‐посадочной полосы и объектов аэродрома был осуществлен в необходимом объеме.

Наше предприятие постоянно работает над повышением регулярности полетов в сложных метеоусловиях. Для этого в прошлом году закуплено 125 тонн жидкого и 80 тонн гранулированного реагента. При поддержке правительства Сахалинской области приобретена новая высокоэффективная техника для расчистки аэродрома от снега и внесения реагента. Благодаря этому 15 января в течение часа после вылета рейсов авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия» по маршруту «Южно‐Сахалинск-Москва», была произведена очистка и обработка полосы новым методом, что позволило поднять коэффициент сцепления до уровня, позволяющего осуществлять воздушные перевозки при данном боковом ветре.

Для снижения влияния низкой видимости на осуществление полетов на текущий год запланировано приобретение дополнительного оборудования для светосигнальной системы аэропорта «Южно‐Сахалинск». Планируется закупить устройства, повышающие безопасность полетов и позволяющие выполнять взлеты и посадки при меньшей видимости. Обеспечение безопасности полетов – первоочередная задача аэропорта.