Руководитель объединенных аэропортов Сахалина – «Главные цели: безопасность и регулярность полетов, комфорт и доступность для пассажиров»

29 декабря 2016 г.

Руководитель объединенных аэропортов Сахалина – «Главные цели: безопасность и регулярность полетов, комфорт и доступность для пассажиров»

Руководитель объединенных аэропортов Сахалина "Главные цели: безопасность и регулярность полетов, комфорт и доступность для пассажиров»

Близится завершение 2016 года, ставшего по истине переломным в судьбе сахалинских аэропортов, года больших начинаний и реализации давно задуманных важных дел для воздушной гавани острова – аэропорта «Южно‐Сахалинск».

2016-й год принес значительные изменения, которые коснулись основных направлений деятельности АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск». В этом году началось мощное обновление парка спецтехники предприятия, завершены работы по капитальному ремонту существующего здания аэровокзала, принят новый коллективный договор, регламентирующий и защищающий трудовые права всех сотрудников предприятия. Без преувеличения, ключевыми событиями являются завершение асфальтирования среднего участка взлетно‐посадочной полосы длиной 2200 метров, разработка проекта нового здания аэровокзала, присоединение аэропортов Сахалина к АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск».

Об итогах работы предприятия в 2016 году, а также о планах на ближайшую перспективу в интервью пресс‐центру рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский.

2016-й год, действительно, станет особым для предприятия. В этом году реализован долгожданный проект – асфальтирование среднего участка взлетно‐посадочной полосы. Основные мероприятия уже завершены, аэропорт перешел на ежедневный режим полетов, как Вы оцениваете итоги работы?

Действительно, сейчас наступило то самое время, когда я уже совершенно четко и уверенно могу сказать, что нам удалось выполнить уникальный по своей сложности проект. Перед тем, как приступить к его реализации, мы просчитывали все возможные риски и потери, но все равно боялись что‐то упустить, где‐то не успеть. Изучили опыт своих коллег из тех аэропортов, где подобные работы уже были проведены, тщательно подошли к выбору подрядчика (это ООО «Трансстроймеханизация», г. Москва). Благодаря его интенсивной работе, а также четкому пониманию ситуации с нашей стороны – весь объем работ был выполнен в рекордные для Сахалинской области сроки: первая партия асфальтобетона с битумполимерными присадками была залита в основание среднего участка ВПП 30 июля, а уже 15 ноября мы были готовы принимать воздушные суда на обновленной полосе в ежедневном режиме. Благодаря проведенным работам мы выполнили первостепенную задачу – укрепили 2200 метров ВПП, обеспечив приведение ее к современным стандартам. В настоящее время установлено новое светосигнальное оборудование системы ОВИ‐I с огнями высокой интенсивности взамен светосигнальной системы ОМИ‐I. Ввод в эксплуатацию этого оборудования позволяет воздушному судну осуществить заход на посадку, приземление, руление и взлет более уверенно, что особенно важно в условиях низкой видимости. В перспективе это дает нам возможность принимать на регулярной основе такие типы воздушных судов как Boeing 747, и уже есть запросы авиакомпаний (в частности, а/к «Россия») на полеты таких ВС. Думаю, что с начала 2017 года мы организуем работу в этом направлении.

Один проект завершен, на очереди второй? Как обстоят дела с проектированием нового аэровокзального комплекса?

31 марта 2016 года был подписан контракт на проектирование нового здания аэровокзала с сибирским проектным институтом «Красаэропроект». В свое время его специалисты занимались разработкой проектов реконструкции аэропортового комплекса в Минеральных Водах, пассажирского терминала в Красноярске, нового аэропорта в Петропавловске‐Камчатском. Кстати, последний проект довольно интересен. Он максимально адаптирован под климатические условия наших соседей – под ветровые и снеговые нагрузки Камчатки. Что касается проектирования нового здания нашего будущего аэровокзального комплекса: проект находится в Главгосэкспертизе, а в начале следующего года на областном уровне будет проведен анализ его стоимости. По оптимистичным подсчетам, начало строительства нового здания – май 2017 года. Новый аэровокзал Южно‐Сахалинска будет представлять собою здание, отвечающее всем современным требованиям и стандартам. Концепция будущего аэровокзального комплекса разработана таким образом, чтобы впоследствии пассажиры имели возможность комфортного перемещения ко всем зданиям комплекса, в том числе до гостиницы и многоуровневой автостоянки. Посадка и высадка в самолеты должна будет происходить посредством телетрапов для того, чтобы пассажир из аэровокзала проходил на борт в комфортных условиях. По прилёту этот же пассажир должен войти в аэровокзал, получить багаж и сесть в машину, не выходя под дождь или снег. Для комфортного ожидания вылета или встречи в новом аэровокзале будут предусмотрены зоны отдыха и питания. Планируется, что здание разместится на свободной площадке чуть севернее существующего багажного терминала.

В одном из своих интервью Вы отметили, что особое внимание было уделено капитальным работам внутри существующего здания аэровокзала. Какой объем работ выполнен в этом году?

Безусловно, строительство нового аэровокзального комплекса является для нас важнейшим проектом. Тем не менее, его реализация – это вопрос будущего. А жить (и летать!) необходимо сейчас. В этой связи нами было принято решение в 2016 году начать преобразование внутренних площадей существующего аэровокзала. Мы понимали, что есть вполне справедливые замечания пассажиров на тесноту в накопителе экономкласса, на недостаточное количество стоек регистрации, особо остро стоял вопрос создания комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Так, в результате капитального ремонта, мы расширили площади для пассажиров почти вдвое. Ряду служб аэропорта пришлось потесниться, поставив комфорт людей на первое место. Мы увеличили площадь зала регистрации на внутренние рейсы, расширили территорию накопителя, организовали стойку регистрации для пассажиров с ограниченными возможностями, на первом этаже аэровокзала оборудовали для этой категории граждан специализированные санузлы. Казалось бы, мелочь, но от этого зависит комфорт сотен тысяч тех, кто в 2016 году воспользовался услугами аэропорта «Южно‐Сахалинск».

В уходящем году пассажиропоток увеличился?

По сравнению с 2015-м ненамного, всего на 9%, но мы наблюдаем устойчивый рост пассажиропотока. Если в прошлом году наш аэропорт обслужил 850 тысяч пассажиров, то в этом мы прогнозируем уже 930-940 тысяч. Сейчас правительство Сахалинской области реализует ряд задач, направленных на развитие въездного туризма. Это и развитие инвестиционных проектов, и строительство крупных инфраструктурных объектов. Вместе с тем, стоит отметить, что мы не гонимся за показателями, а стараемся качественно планировать свою работу.

В 2016-м году одним из ключевых событий в истории предприятия стал первый этап объединения всех сахалинских аэропортов в одно акционерное общество. Как идет этот процесс?

Действительно, такую задачу нам поставил руководитель островного региона Олег Николаевич Кожемяко. Основная цель – повышение регулярности полетов. Учитывая специфику географического положения Сахалина и Курил для нашей области это особенно актуально. В декабре завершился первый этап присоединения – в состав АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» в виде филиалов вошли аэропорты острова Сахалин: Шахтерск, Зональное, Ноглики и Оха. Этой работой мы плотно занимались последние несколько месяцев: налажен контакт с руководством этих предприятий, обозначены ключевые приоритеты, проведена работа с коллективами. Нам удалось максимально сохранить кадровый состав, все ключевые специалисты и профессионалы остались. Сейчас значительно укрепилось оперативное взаимодействие АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» с филиалами. Предприняты достаточно серьезные технические шаги для усиления контроля над деятельностью этих предприятий, а также установления технологических контактов между координационно‐диспетчерским центром (КДЦА) и диспетчерскими службами аэропортов. Кроме того, сейчас мы находимся на пути стандартизации и систематизации всех организационных процессов. Разрабатывается новый сайт, который будет содержать информацию о наших филиалах.

С наступлением зимы особенно актуальны вопросы повышения качества подготовки покрытий аэродромов. В связи с этим, мы часть техники, которая находится в рабочем состоянии, уже передали в наши филиалы. Одна комбинированная снегоуборочная машина доставлена нашим коллегам в Шахтерск. На очереди – Оха. Более того, объединившись, нам будет гораздо проще модернизировать материально-техническую базу аэропортов, а это экономия средств и времени при поставках оборудования, запчастей, больших партий материалов и т.п. Следующий этап — присоединение курильских аэропортов. Филиалы будут созданы в 2017 году.

Никита Сергеевич, в предыдущем ответе вы затронули тему передачи снегоуборочной техники аэропортам‐филиалам. А как обстоит ситуация с оснащением южно‐сахалинского аэропорта?

С прошлого года при финансовой поддержке правительства Сахалинской области для нашего предприятия была закуплена самая современная снегоуборочная техника. Уже работают четыре новых плужно‐щеточных продувочных машины немецкой фирмы SCHMIDT, машины для распределения химических реагентов, три фрезерно‐роторных снегоочистителя. Ключевая задача: во‐первых, ускорить уборку снега, во‐вторых, оперативно предотвращать образование гололеда на ВПП. Мы долго «прицеливались» к химическим реагентам, закупали пробные партии, экспериментировали. Сделали тщательный выбор и в этом году впервые закупили порядка 200 тонн жидкого и гранулированного реагента, чтобы поддерживать состояние полосы в постоянной боевой готовности. Приобретены соответствующие механизмы для уборки снега и нанесения реагента. Наша задача сейчас — свети к минимуму те ситуации, когда аэропорт закрывается по техническим причинам. В частности, в прошлую зиму полоса была закрыта трижды: на 3, 8 и 10 часов. Все остальное время методом патрулирования состояние полосы поддерживалось на уровне, позволяющем выполнять полеты. Однако стоит учесть, что наличие пригодной для полетов полосы не значит, что самолеты «взяли и полетели». Огромную роль играют и погодные условия, например, отсутствие видимости, туман и прочие климатические факторы. Задачи, которые мы планируем выполнить с новой техникой: вдвое уменьшить время подготовки полосы к полету при условиях, аналогичных прошлогодним. Также добавлю, что в ближайшее время мы ожидаем поступление одной машины для продувки ВПП с помощью холодного воздуха большой интенсивности. Это военная конструкторская разработка. В настоящее время уже изготовлен опытно‐конструкторский образец. Машина мощная, надежная. Она сметает снег потоком холодного воздуха. Это особенно важно, потому что существующая техника сдувала снег горячей струей реактивного двигателя. При этом снег плавился, а потом превращался в лед, и обледенение полосы было неизбежным. Отрадно, что наш аэропорт станет одним из первых на Дальнем Востоке, где появится такая техника. В планах на будущий год — строительство гаража под новую технику.

Своим развитием аэропорт «Южно‐Сахалинск», прежде всего, обязан людям. Расскажите о тех, кто работает с Вами в единой команде на благо предприятия.

Действительно, моя команда это коллектив высокопрофессиональных специалистов. В этом году мы усилили команду. В нее пришли заместители генерального директора по экономике и финансам, а также по обеспечению безопасности полетов. Люди грамотные, опытные. Я надеюсь, их труд пойдет только на пользу нашему предприятию. В целом считаю, что наша команда в 2016 году выполнила поставленные задачи. Это не означает, что можно расслабиться. Для меня принципиально важно не только достижение цели, но и легитимность способов ее достижения. Компромисса быть не может. Несмотря на взвешенный подход к любой ситуации, понимаю, что за моей спиной работают, причем очень ценят свою работу, более шестисот человек, поэтому все решения, включая кадровые вопросы, принимаю очень аккуратно.

Новый год весь коллектив АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» встречает с оптимизмом и это то важное обстоятельство, которое позволяет ставить самые амбициозные цели. По‐другому просто нельзя. Мы настроены на плодотворную работу. Впереди много планов и задач. Сейчас первоочередные цели надежно отработать в дни новогодних каникул. По традиции, это один из самых сложных периодов. В завершении интервью отмечу, что 2016 год был временем, когда я действительно гордился своей командой, своим коллективом. Мы сделали очень многое и сейчас, что отрадно, аэропорт Южно-Сахалинска среди дальневосточных предприятий занимает весьма достойное место.

В этом году, пожалуй, как никогда было много визитов почетных гостей. Кто запомнился больше всего?

Мне непросто выделить кого-то одного. Каждый визит был значим для нас. Это и пребывание на Сахалине Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, и председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко , и голливудского актера Стивена Сигала и многих других. У меня, как у авиатора, самые положительные впечатления остались от визита министра транспорта РФ Максима Юрьевича Соколова. Глава ведомства поддержал наши предложения и идеи по строительству нового аэровокзального комплекса, а это значит, что мы многое делаем на довольно высоком уровне.

Часто бываю на объектах и в подразделениях предприятия и у смежников и вижу, как меняется в лучшую сторону отношение работников к своему делу. Уважаю тружеников и радуюсь тому, что удалось создать приличные, комфортные условия труда и они все чаще улыбаются при встрече. За нелегкий труд, за понимание и поддержку огромное спасибо всему коллективу аэропорта!