«Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 30 сентября 2016 г. Геннадий Жуйков: «Самое ценное в этой работе для меня – люди»

30 сентября 2016 г.

«Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания»: 30 сентября 2016 г. Геннадий Жуйков: «Самое ценное в этой работе для меня – люди»

«Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Воспоминания »

В сентябре этого года аэропорт «Южно‐Сахалинск» отпраздновал 71 год со дня своего рождения, всколыхнув в памяти наших дорогих ветеранов множество поглощенных временем событий, встреч, обстоятельств – одним словом, свидетельств удивительной жизни и деятельности людей, внесших значительный вклад в возрождение и развитие нашей островной воздушной гавани. «Неделя воспоминаний» положила начало новому проекту, у которого не будет временных ограничений, мы будем постоянно, из месяца в месяц, рассказывать о наших легендарных людях, живущих по всей России. В перспективе мы задумываемся о создании музейной экспозиции, для того, чтобы все сахалинцы, особенно, молодежь, гости региона приходили к нам познакомиться с историческим наследием предприятия, побуждающим выразить благодарность ветеранам и с уверенностью смотреть в завтрашний день!

Мы продолжаем……

Начальник смены Координационно‐диспетчерского центра аэропорта (КДЦА) Геннадий Викторович Жуйков: «Самое ценное в этой работе для меня – люди».

Тридцать семь лет назад юный Геннадий Жуйков пошел по стопам своих братьев, решительно связав свою жизнь с авиацией. Ежедневное обеспечение безопасности полетов – непростой труд десятков квалифицированных специалистов. Важную роль в этой цепи играет координационно‐диспетчерский центр аэропорта, в котором и по сей день трудится Геннадий Викторович Жуйков.

Геннадий Викторович Жуйков

Геннадий Жуйков родился в с. Новосибирское, Холмского района. Его счастливое детство вместе с тремя родными братьями прошло в том селе у моря, откуда дружная семья впоследствии переехала в Южно‐Сахалинск.

«Мой выбор был предопределен, и в авиацию я пришел не раздумывая. Мои старшие братья, Николай и Петр, закончили летное училище. Мне также хотелось получить летное образование, но я не прошел медкомиссию по зрению, поэтому выучился на техника‐технолога авиационных перевозок в Ленинградском авиационно‐техническом училище. Когда приехал домой после обучения, рабочего места для меня не оказалось, месяц я отработал дежурным в отделе перевозок, а затем меня взяли диспетчером ПДСП (производственно‐диспетчерская служба предприятия, ныне КДЦА)», – вспоминает Геннадий Викторович.

1 курс в Ленинградском авиационно‐техническом училище, 1976 г.

Карьера молодого мужчины стремительно развивалась, наравне с любовью к своему делу. В 1982 году Геннадий поступил в Киевский авиационный институт на заочное отделение, получив впоследствии специальность инженера‐экономиста по организации производства. В 1986 году, за два года до окончания института, перспективного работника назначили начальником ПДСО (производственно‐диспетчерская служба объединения). Но пока Геннадий заканчивал учебу, службу ПСДО сократили. Три года молодому человеку приходилось работать на разных должностях, пока в 1990 году в аэропорту не воссоздали диспетчерскую службу, а сменившееся к тому времени руководство предприятия приняло верное решение – без грамотной работы диспетчеров аэропорт обойтись не сможет.

Геннадий Жуйков (сменный начальник ПДСО) 1986 г

Новая структура получила название координационно‐диспетчерского центра аэропорта (КДЦА), с тех пор на протяжении 25 лет, Геннадий Викторович Жуйков был бессменным начальником КДЦА.

«То, чему нас учили в училище – это ведь базовые знания. Всему приходилось доучиваться на месте, все знания получать на своем опыте. У меня были прекрасные наставники: Александр Петрович Якимов, Кузьма Демьянович Лаптев. Кузьма Демьянович был летчиком, суровый закаленный опытом мужчина. Требовал от своих работников очень многого, что и помогло мне стать профессионалом своего дела», – делится Геннадий Викторович.

Геннадий Жуйков, Андрей Чиркин, Виктор Швинский, Юрий Соболев, Александр Буков, Александр Логинов

В обязанности Геннадия Викторовича входит централизованное и оперативное управление, организация наземного обслуживания воздушных судов, оперативное руководство, контроль выполнения технологических графиков, технологии обслуживания, контроль технической годности аэродрома, руководство аварийно‐спасательными работами. Все то, что обеспечивает безопасные взлеты и посадки воздушных судов в главном аэропорту области.

Как рассказывает Геннадий Викторович, такого, чтобы все шло гладко, штатно, в диспетчерском центре практически не бывает, особенно в зимнее время.

«За 37 лет работы случалось всякое, каждый день что‐то происходит. Особенно сильным впечатлением в памяти отложилось Нефтегорское землетрясение в 1995 году. Мы работали упорно и интенсивно, по несколько суток каждый, принимали огромное количество бортов. Произошедшая катастрофа останется в памяти у каждого, кто хоть малость с ней столкнулся. Землетрясение длилось около минуты, а бедствие продолжалось около месяца», – с горечью в словах вспоминает герой нашего интервью.

Геннадий Жуйков и Роман Ингуров, 1.05.1980 г.

За активное участие в выполнении специального задания Правительства РФ по ликвидации землетрясения в Нефтегорске, в июле 1995 года Геннадий Викторович удостоился награды «Отличник Аэрофлота». Почетная награда есть и у старшего брата Геннадия – Николая Викторовича.

Династия Жуйковых по праву занимает почетное место в системе аэропорта «Южно‐Сахалинск». Николай Викторович, бывший летчик, один из первых генеральных директоров авиакомпании «САТ», сейчас находится на заслуженной пенсии. Петр Викторович, работая долгие годы в службе организации перевозок, сейчас трудится старшим диспетчером в службе КДЦА. Третий брат Геннадия – Юрий Викторович, по воле судьбы также работает в аэропорту инспектором в службе авиационной безопасности.

Связать свою жизнь с авиацией решил и племянник Геннадия Викторовича Дмитрий. Сын Николая Викторовича Жуйкова, с начала двухтысячных продолжает династию в контрольно‐диспетчерском центре аэропорта.

Александр Витошкин и Виктор Жуйков на фоне аэровокзала 1981 г.

По мнению Геннадия Викторовича, далеко не каждый человек сможет стать хорошим диспетчером. «Профессию диспетчера необходимо полюбить изначально, вжиться в нее. Хороший диспетчер до начала самостоятельной работы должен отработать здесь, как минимум, пять лет, иначе бесполезно. Здесь необходимо впитать именно ту информацию, которая тебе действительно нужна, которую нужно кому‐то выдать для работы. Порой необходимо заострить внимание на какой‐то мелочи, которую на первый взгляд и не воспримешь, но эта мелочь может вылиться в ситуацию, которую впоследствии можно и не разрешить», – делится секретами профессии Геннадий Викторович.

«Я пришел в аэропорт в феврале 1979 года, и до сих пор тружусь здесь. Самое ценное в этой работе для меня – люди. Среди людей, работающих здесь сейчас, есть и те, кого я собрал в 90-м году, и молодежь, которая пришла в 2000-х. Мы очень ценим свои кадры, без этих работников такой серьезной организации, возможно, и не было бы», – отмечает Геннадий Жуйков.

Сменный начальник ПДСО Геннадий Жуйков и Наталья Демёхина 1984 г.

На протяжении, практически, четырех десятков лет Геннадий Викторович самоотверженно служит сахалинской авиации, так же, как и его братья, Петр, Николай и Юрий. Представители династии твердо уверены, с выбранного пути уже не свернуть. Преданность и любовь к своему делу – отличительная черта всех Жуйковых.

Р.S. Заместитель генерального директора по административной работе и управлению персоналом Тамара Владимировна Грачева:

Династия Жуйковых заслуживает отдельных слов! В 90-е годы у нас коллективе «байка» гуляла: сахалинская авиация начинается на букву «Ж»! Самая большая авиасемья Жуйковых всегда была на слуху и почитаема всеми в аэропорту. Каждый из них по‐своему уникален и профессионален. Геннадий Викторович способен быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное. На протяжении всех лет работы умеет правильно оценивать возможные последствия различных нормативных актов и управленческих решений. Обладает большим опытом работы, практическими и профессиональными знаниями, по многим вопросам организации и обеспечения полетов в аэропорту может дать исчерпывающую консультацию. Замечательный человек, способный в любую минуту прийти на помощь, отзывчивый и, конечно, большой патриот нашего предприятия!