Поздравление генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского с 71-й годовщиной со дня образования предприятия

19 сентября 2016 г.

Поздравление генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского с 71-й годовщиной со дня образования предприятия

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Дорогие наши ветераны!


20 сентября 2016 года аэропорт «Южно‐Сахалинск» отмечает 71 год рождения! От имени коллектива предприятия и от себя лично поздравляю вас с этим замечательным праздником!

Страницы исторической летописи нашего предприятия сохранили имена легендарных людей, вклад которых в развитие главной воздушной гавани Сахалина является не только бесценным наследием, но и вдохновляющим символом будущего. Важно помнить тех, кто ушел, и воздать благодарность тем, кто жив и с огромной самоотдачей трудится всю жизнь в аэропорту.

В сентябре этого года мы инициировали проект «Южно‐Сахалинск. Аэропорт. Неделя воспоминаний» с целью рассказать широкой общественности о судьбоносных событиях, ярких моментах из биографий наших ветеранов и их беззаветной преданности выбранному делу. Неделя – это капля в море воспоминаний, поэтому мы продолжим проект о людях, кто возрождал, развивал и преумножал славу предприятия и тех последователях, кто продолжает это делать сегодня. Учитывая присоединение к нашему предприятию аэропортов Сахалина: Оха, Ноглики, Шахтерск, Зональное – мы планируем системную работу с ветеранами этих предприятий. Убежден, что успешное развитие главного аэропорта острова основано не только на модернизации его инфраструктуры, но и на благодарности и заботе о людях, для которых жизнь и аэропорт неразделимы.

Для каждого из нас, для кого работа в аэропорту стала делом жизни, есть свой год первой встречи с предприятием. Мне достался 2000 год. Несмотря на то, что предприятие вступило в следующее тысячелетие, время было непростое. Каждый день бросал вызов! Аэропорт начала 2000-х годов являл собой совершенно печальное зрелище. Лихие 90-е наложили отпечаток на работу большинства служб. Ежедневно что‐то ломалось, горело, выходило из строя. Катастрофически не хватало топлива для заправки воздушных судов. Совершенно патовой была ситуация с техническим оснащением аэропорта. После зимы 2000-го у нас остались только две снегоуборочные машины. Остальные находились в нерабочем состоянии. В строю был, как сейчас помню, большой артиллерийский тягач (БАТ). Его, ценой невероятных усилий, в действие приводил бывший танкист, человек невероятной работоспособности, Владимир Ильич Пругар. И вот этот тягач своей широкой лопатой, можно сказать, спасал нас в те суровые зимы…

Это сейчас мы имеем возможность при поддержке областных властей приобретать самую современную снегоочистительную технику, а тогда – мечтали хотя бы о ремонте существующих машин. В условиях жесточайшей экономии и нехватки средств мы проработали пять лет. Мои первые годы работы в южно‐сахалинском аэропорту были временем, когда приходилось выкладываться на все сто. Это позволило изучить принцип работы предприятия в самых экстремальных условиях. Горжусь, что одним из моих наставников тогда стал бывший командир сахалинского объединенного авиаотряда гражданской авиации Анатолий Александрович Королев. Талантливый руководитель оказывал поддержку, помогал советами. Сейчас Анатолий Александрович на заслуженном отдыхе, переехал в Санкт‐Петербург. Мы иногда общаемся с ним. И каждая из встреч – это время погружения в воспоминания о том насыщенном, но таком непростом времени. В процессе реализации нашего проекта, посвященного воспоминаниям ветеранов, мне еще многих заслуженных людей нужно будет упомянуть на страницах летописи нашего аэропорта.

Четко зафиксировано в памяти и начало подъема предприятия. У нас стали появляться средства. Ряд служб передавался в частные руки. Эта мера помогла наладить работу и, что самое важное, сохранить коллектив. Некоторые из наших служб (например, цех бортового питания) и вовсе стали гордостью! Дела постепенно шли в гору, а появившиеся деньги (небольшие, но все же!), в первую очередь, шли на укрепление материально‐технической базы. Одними из первых мы восстановили две снегоуборочные машины. Одну из снегоуборочных машин (ДЭ‐шку) пришлось даже отправить в Беларусь на завод, где они были выпущены.

Хозяйство налаживалось, развивались отношения с авиакомпаниями. Как следствие, увеличились объемы полетов. Аэропорт воспрял! Следующие пять лет прошли под эгидой реконструкций и строительства. Мы занялись взлетно‐посадочной полосой, рулежными дорожками, обновили свето‐сигнальное оборудование, построили аварийно‐спасательную станцию. Конечно, приобретали технику бывшую в употреблении, но это было лучше, чем ничего. Так, шаг за шагом, машина за машиной, действие за действием мы совершенствовали аэропорт. Не жалея себя и не считаясь с личным временем отдавали предприятию все свои силы. За это я безмерно благодарен всему коллективу аэропорта. От рядовых тружеников до своих заместителей.

Сейчас идет реконструкция среднего участка взлетно‐посадочной полосы, проектируется новое здание аэровокзального комплекса. Впереди у нас еще много планов и задач. Время бросает вызов и мы просто обязаны его принять. Планы на ближайшую перспективу – начать и хотя бы частично выполнить в 2017 году усиление перрона и мест стоянок воздушных судов. На этот же год запланировано начало строительства нового аэровокзального комплекса.

Не будем забывать и о долгосрочных планах, прежде всего, это строительство новой взлетно‐посадочной полосы. В настоящее время мы завершаем реконструкцию существующей ВПП. При этом нужно помнить, что она эксплуатируется с 1964 года. За это время ее неоднократно проверяли на прочность сахалинские катаклизмы: землетрясения, паводки, ураганы. Несмотря на то, что еще лет 10 (это самый максимум!) мы сможем ее уверенно эксплуатировать, все же к 2025 году вопрос строительства новой полосы выйдет на первый план. Мы открыто говорим об этом, уже сейчас стараемся максимально четко и точно подойти к этому вопросу. Иными словами, моя позиция как руководителя – это работа на перспективу, в которой мне важна и ценна поддержка коллектива предприятия!

В день рождения нашего Аэропорта от всего сердца благодарю замечательный коллектив за преданность делу, добросовестное выполнение служебных обязанностей, неравнодушное отношение к безопасности и порядку на предприятии. В 71 все только начинается! Пусть грядущие перемены принесут успех и благополучие каждому, кто связал свою жизнь с работой в системе гражданской авиации. От всей души желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья и процветания!

АЭРОПОРТ: вчера, сегодня, завтра:

В материале использованы фотографии Артура Петросяна, Александра Дунаева, ИА Sakhalinmedia