Росавиация подвела итоги приема абитуриентов в учебные заведения гражданской авиации

17 октября 2014 г.

Росавиация подвела итоги приема абитуриентов в учебные заведения гражданской авиации

В 2014 году прием абитуриентов в учебные заведения гражданской авиации осуществлялся в соответствии с контрольными цифрами приема, установленными для Росавиации приказами Минобрнауки России. Показатели выполнены полностью.

В 2013–14 гг. в подведомственные Росавиации учебные заведения был осуществлен целевой прием абитуриентов на профильные специальности, и, в первую очередь, на летные, диспетчерские и инженерные специальности. Кроме того, в учебные заведения гражданской авиации принято 34 человека из Республики Крым.

В 2014 году в учебные заведения гражданской авиации по программам высшего и среднего образования принято 5480 студентов и курсантов (4511 человек на очную форму обучения и 969 человек — на заочную).

Так, для обучения по специальности «Летная эксплуатация» (пилоты) в 2014 году было зачислено 780 абитуриентов, годом ранее количество первокурсников составило 940 (включая 150 человек по программе целевого набора). Из 780 первокурсников 2014 года 320 человек поступили в вузы и 460 — в средние училища. Кроме того на специальность «пилот» по целевому набору принято 145 человек: 99 специалистов и 46 бакалавров.

В 2014 году средний общий конкурс на бюджетные места вузов гражданской авиации составил 10,1 человек на одно место.

Выпуск пилотов из летных училищ гражданской авиации ежегодно растет. Начиная с 2012 года, выпуск превышает 500 пилотов и в 2014 году составил 689 пилотов. В 2015 году планируется выпустить 946 пилотов, из них 150 — пилоты, дополнительно набранные в 2013 году для обеспечения кадрами региональной авиации. Согласно прогнозам, до 2020 года, потребность авиапредприятий в пилотах при сохранении контрольных цифр приема на уровне 2014 года (780 человек) будет составлять в среднем 600 человек в год, тогда как в 2012 году потребность пилотов составляла 1000 — 1200 человек в год. Таким образом, установленный объем набора пилотов из учебных заведений гражданской авиации позволит удовлетворить прогнозируемую потребность авиакомпаний в будущем.

По данным мониторинга, проведенного Минобрнауки России, у всех трех вузов гражданской авиации показатель трудоустройства превышает пороговое значение, установленное для каждого вуза ГА. Этот показатель составляет: по МГТУ ГА — 99,7%;СПбГУ ГА — 99,7%; УВАУ ГА — 98,5%.

По информации учебных заведений гражданской авиации и авиапредприятий, на начало сентября 2014 года из 1082 выпускников‐пилотов 2012-го и 2013-го годов трудоустроено 764 человек, 26 пилотов проходят службу в рядах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, 4 пилота продолжают обучение. По данным, полученным в ходе опроса выпускников, 288 пилотов находятся в так называемых «листах ожиданиях» авиакомпаний — они проходят дополнительные специальные виды подготовки.

Практически 100%-ое трудоустройство выпускников вузов и рост спроса на специальности гражданской авиации объясняется высоким уровнем профессиональной теоретической подготовки, а также значительным улучшением материально‐технической базы учебных заведений. До 2008 года в летные учебные заведения гражданской авиации поставки воздушных судов были незначительными (воздушные суда М-101 в количестве 7 штук). Из‐за отсутствия отечественных воздушных судов, отвечающих современным требованиям к учебным самолетам и вертолетам, было принято решение о приобретении иностранных воздушных судов. Предпринятые меры позволили повысить уровень подготовки и оснащенности учебных заведений воздушными судами и тренажерами. С 2010 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» продолжается оснащение летных учебных заведений гражданской авиации современными воздушными судами и тренажерами. Начались поставки самолетов нового поколения (с так называемой «стеклянной» кабиной), таких как Cessna-172S, DA-40NG, DA-42, DA42NG, Л-410 и вертолетов Ми-171, Eurocopter 350, что позволило оптимизировать процесс подготовки и переподготовки пилотов‐выпускников.

На сегодняшний день авиапарк воздушных судов учебных заведений гражданской авиации составляет 249 самолетов и вертолетов. Среди них самолеты Як-18Т (18 единиц), Cessna-172 (64 единиц), Diamond-40NG (117 единиц), Diamond-42/42NG (24 единиц); L-410 (3 единиц), Ан-2 (13 единиц) и вертолеты Ми-8/Ми-171 (8 единиц), Eurocopter 350S (2 единиц). До конца 2014 года планируется поставить дополнительно 70 самолетов: Cessna-172(16 единиц), Diamond-40 (43 единиц), Diamond-42 (11 единиц).

Кроме того, внедрение в учебный процесс процедурных и комплексных тренажеров современных воздушных судов позволяет уже сейчас готовить курсантов для авиакомпаний на конкретный тип ВС. Так, в 2014 году из УВАУ ГА выпущено 6 пилотов, подготовленных на самолет А320 для авиакомпании «Аэрофлот». Сейчас эти пилоты проходят программу ввода в строй и в вскоре будут допущены к полетам в качестве вторых пилотов на самолете А320.

Справочно

Благодаря своевременно принятым мерам, в системе гражданской авиации сохранились и успешно развиваются все 18 летных и технических учебных заведений гражданской авиации. Учебные заведения гражданской авиации ведут подготовку по 32 направлениям и специальностям. В настоящее время обучается более 22 тысяч студентов и курсантов.

Росавиации, выступающей в роли учредителя, подведомственны три высших учебных заведения гражданской авиации: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), Санкт‐Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА). Каждый из указанных вузов представляет собой вертикально‐интегрированный образовательный комплекс, в который входят в качестве филиалов средние специальные учебные заведения гражданской авиации (колледжи, училища) и филиалы, осуществляющие подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием.

В организации набора в отраслевые учебные заведения активное участие принимают территориальные органы Росавиации и предприятия гражданской авиации, на базе которых организуется работа зональных приемных комиссий.

http://favt.ru