На этой неделе состоялась встреча генерального директора ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского с корреспондентом информационного агентства «Интерфакс»

11 июля 2014 г.

На этой неделе состоялась встреча генерального директора ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского с корреспондентом информационного агентства «Интерфакс»

На этой неделе состоялась встреча генерального директора ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского с корреспондентом информационного агентства «Интерфакс»

Предлагаем материал, опубликованный в «Интерфаксе» 10 июля 2014 года :

РОССИЯ‐САХАЛИН-АЭРОПОРТ‐РАЗВИТИЕ
10.07.2014 11:24:03 MSK
Сахалинская область в 2014 г вложит 500 млн руб. в развитие аэропорта «Южно‐Сахалинск»
Южно‐Сахалинск. 10 июля. ИНТЕРФАКС — Более 500 млн рублей будет вложено в текущем году в развитие международного аэропорта «Южно‐Сахалинск»

Как сообщил «Интерфаксу» гендиректор ОАО «Аэропорт «Южно‐Сахалинск» Никита Полонский, 30 млн рублей — средства самого предприятия, а 500 млн рублей выделит Сахалинская область.

Эти средства пойдут на ремонт объектов авиационной и транспортной инфраструктуры, обновление оборудования, покупку техники, строительство бесплатной парковки автомобилей на 250 мест, подготовку взлетно‐посадочной полосы к капремонту, намеченному на 2015 год.

В настоящее время готовится к сдаче в эксплуатацию новый багажный терминал, что позволит освободить часть аэровокзала, которая впоследствии будет реконструирована для расширения зоны регистрации пассажиров и багажа. Новый багажный терминал имеет площадь в три раза больше существующего.

Как отметил Н.Полонский, с передачей аэропорта в собственность Сахалинской области многие вопросы авиапредприятия стали решаться более оперативно.

«При реализации новых проектов на территории аэропорта выявляется очень много старых, зачастую заброшенных коммуникаций, их приходится перекладывать, это значительно удорожает строительство. Но даже такие вопросы решаются» — сказал гендиректор аэропорта.

Он уточнил, что в предыдущие годы на все нужды аэропорта ежегодно расходовалось около 60 млн рублей, а в текущем году эти вложения увеличатся почти в 10 раз за счет областного финансирования, и большая часть средств будет вложена в инфраструктуру аэропорта, летное поле, аэровокзал и многое другое.

Н.Полонский отметил, что в дальнейших планах региональных властей — строительство нового пассажирского терминала, которое должно начаться в конце 2015 года.

Как сообщалось, конкурс по подготовке ТЭО строительства терминала и дальнейшего развития самого аэропорта выиграла в июне 2014 года южнокорейская LS Networks (входящая в группу LS, которая является структурой концерна LG). К сентябрю текущего года она должна подготовить этот документ. LS Networks должна будет решить и судьбу нынешнего пассажирского терминала.

«Мы предлагаем его использовать для нужд самого аэропорта, размещения офисов авиакомпаний, а также для обслуживания пассажиров международных линий и бизнес‐класса» — сказал Н.Полонский.

Он добавил, что ТЭО должно определить этапы развития аэропорта на ближайшие 10–15 лет. В частности, планируется строительство новой взлетно‐посадочной полосы (ВПП).

«Существующая ВПП была построена в 1964 году, трижды реконструировалась, удлинялась, усиливалась. На 2015 год запланирован очередной капремонт полосы, который позволит эксплуатировать ее в ближайшие 7 лет — это срок эксплуатации работы асфальтного покрытия. Вот эти 7 лет и надо использовать, чтобы построить новую ВПП, так как позже эксплуатация нынешней полосы будет затруднительна» — заявил гендиректор.

Старую ВПП в перспективе планируется использовать как магистральную рулежную дорожку, которая должна быть в международном аэропорту по требованиям безопасности и регулярности полетов.

Аэропорты Сахалинской области, в том числе аэропорт «Южно‐Сахалинск» в текущем году были переданы Росимуществом в собственность региона.

Аэропорт «Южно‐Сахалинск» имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему и выпуску более 30 типов воздушных судов. С аэропортом сотрудничают 11 авиакомпаний, которые осуществляют рейсы из Южно‐Сахалинска в 13 городов России и 5 городов стран Азиатско‐Тихоокеанского региона. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Аврора»


САХАЛИН‐АЭРОПОРТ-ПОЛУГОДИЕ
10.07.2014 9:35:33 MSK
Пассажиропоток аэропорта Южно‐Сахалинска в I полугодии снизился на 1%
Южно‐Сахалинск. 10 июля. ИНТЕРФАКС — Пассажиропоток в аэропорту Южно‐Сахалинска в первом полугодии 2014 года снизился на 1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 383 тыс. человек, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский.

На внутренних воздушных линиях пассажиропоток снизился на 1,3% — до 324,2 тыс. человек. Наиболее востребованными направлениями остаются Москва, Владивосток и Хабаровск. На международных направлениях пассажиропоток вырос на 3,3% и превысил 59,1 тыс. человек. Наибольшим спросом пользуются направления в Сеул, Саппоро, Харбин, Бангкок.

«Мы 12 лет подряд ежегодно увеличивали пассажиропоток на 10–15% в год. Последние два года темп роста замедлился до 3–5%. Думаю, пассажиропоток оптимизировался. Это связано с тем, что мы очень сильно росли в предыдущие годы, быстрее, чем остальные аэропорты России. Даже когда был экономический кризис в 2009–2010 годах и люди мало летали, у нас все равно был рост. По всей видимости, перевозки достигли пика потока при существующем уровне развития экономики Сахалинской области» — пояснил Н.Полонский.

По его словам, в первом полугодии доходы аэропорта от основной деятельности (приносит более 60% доходов) снизились на 13% — до 229,8 млн рублей. Один из основных факторов снижения — объединение компаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» в «Аврору» в связи с чем была оптимизирована маршрутная сеть и число рейсов в аэропорту Южно‐Сахалинска сократилось. Количество рейсов из Южно‐Сахалинска в Москву также уменьшила компания «Трансаэро» В результате текущий год аэропорт может завершить со значительным убытком, считает гендиректор. По итогам прошлого года предприятие получило 700 тыс. рублей чистой прибыли.

Что касается пассажиропотока по итогам 2014 года, то «прогноз неутешительный, продолжается тенденция снижения на 1–2%» сказал глава компании. «Даже если самолеты будут заполнены на 100%, снижение все равно произойдет, так как количество самолетовылетов уменьшилось» — сказал он.

«Как только активность в экономике региона начнет расти — начнется строительство ГРЭС-2, завода СПГ и реализация других крупных проектов, а также произойдет расширение в регионе контингента вооруженных сил РФ — тенденция роста пассажиропотока вновь возобновится» — считает Н.Полонский.

Аэропорты Сахалинской области, в том числе Южно‐Сахалинска, в текущем году были переданы государством в собственность области.

Аэропорт «Южно‐Сахалинск» имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов. С аэропортом сотрудничают 11 авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в 13 городов России и 5 городов стран Азиатско‐Тихоокеанского региона. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Аврора»

Елена Третьякова.

www.interfax.ru