Факты, которых очень не хватает

20 апреля 2006 г.

Массированные нападки на руководство аэропорта Южно-Сахалинск в последнее время сродни эпидемии птичьего гриппа – никто ничего толком не знает, но подвержены все. «Разоблачения» ставленника «Эйр Юнион» на наших островах льются как из рога изобилия - со страниц местных газет, экранов телеканалов и информагентств. Какими–либо фактам, правда, они не подкрепляются – видимо, как считают их авторы, для обывателя достаточно умозаключений и досужих домыслов разного рода «экспертов» и чуть ли не «богов от авиации». А вот теперь те самые факты, которых очень не хватает.

Массированные нападки на руководство аэропорта Южно-Сахалинск в последнее время сродни эпидемии птичьего гриппа – никто ничего толком не знает, но подвержены все. «Разоблачения» ставленника «Эйр Юнион» на наших островах льются как из рога изобилия - со страниц местных газет, экранов телеканалов и информагентств. Какими–либо фактам, правда, они не подкрепляются – видимо, как считают их авторы, для обывателя достаточно умозаключений и досужих домыслов разного рода «экспертов» и чуть ли не «богов от авиации».

А вот теперь те самые факты, которых очень не хватает. Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» Сергей Гоев действительно до назначения на этот пост работал представителем на Сахалине сначала «Красэйр», а затем «Домодедовских авиалиний», входящих в холдинг «Эйр Юнион». На новую должность он был назначен приказом Федерального агентства воздушного транспорта, а отнюдь не авиахолдинга и основанием для этого послужили его личные и профессиональные качества, а не кастовая принадлежность к компании Абрамовичей.

Первое с чего начал новый руководитель – это приобретение снегоуборочной техники. Имеющаяся в наличии, уже морально устарела и имеет большой процент износа. Проше говоря, она чаще ломается чем работает. На днях автопарк аэропорта пополнился новой комбинированной дорожной машиной производства Кемеровского опытного ремонтно-механического завода. Это техника нового поколения предназначена для зимнего содержания взлетно-посадочной полосы: очистки выпавшего снега (ширина захвата 4,5 метра), распределения химреагентов, использования в качестве самосвала. Она обошлась предприятию в 3,5 млн. рублей. В ближайшее время машина будет введена в эксплуатацию. В этом году парк снегоуборочной техники будет существенно обновлен.

А в ближайшие годы и технологическое оборудование по обслуживанию воздушных судов – появятся новые погрузчики, трапы, контейнерные подъемники. Аэропорт – предприятие режимное, поэтому на контрольно-пропускных пунктах появились новые шлагбаумы, закончен ремонт КПП №1, на очереди КПП №2, строго упорядочен въезд на охраняемую территорию, и в особенности на перрон автотранспорта сторонних организаций. Тем более что уже летом на перроне начнется долгожданная реконструкция.

Именно из-за реконструкции перрона, а затем и взлетно-посадочной полосы аэропорт пока технически не может обслуживать рейсы «Аэрофлота». Разговоры о том, что крупнейшего российского перевозчика не пускают на Сахалин, чтобы сохранить монополию «Эйр Юнион», мягко говоря, не состоятельны. Во-первых, монополии не существует - не первый год на московском направлении работают воздушные суда авиакомпании «Трансаэро». Во-вторых, проведенный руководством анализ работы аэропорта в летний период прошлого года показал – 66% пассажиров летят в отпуск рейсами других авиаперевозчиков. В-третьих, аэропорту просто не выгодно отказываться от новых перевозчиков – ведь это доходы и не малые.

После завершения реконструкции география полетов и число обслуживаемых авиакомпаний обязательно расширятся.