Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Сайт находится на стадии разработки. Обо всех ошибках и недостатках пишите нам.

Справочная служба:

+7 (4242) 788-390

Автоответчик:

+7 (4242) 788-055

Выберите аэропорт

В аэропорту «Южно-Сахалинск» состоялся заключительный в текущем году брифинг для островных журналистов, а также пресс-тур по строительной площадке нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани Сахалина и Курил.

Предновогодняя встреча с журналистами в аэропорту «Южно-Сахалинск» стартовала с пресс-конференции. Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский рассказал об основных векторах работы предприятия в уходящем году. Двумя большими направлениями стали вопросы объединения островных аэропортов, а также модернизация аэродромной инфраструктуры аэропорта «Южно-Сахалинск».

Полонский напомнил, что в конце 2016 года к главной воздушной гавани присоединили все островные авиаузлы, расположенные в Охе, Ногликах, Шахтерске и Зональном. Практически весь год ушел на гармонизацию внутренних процессов, связанных с отстройкой работы в филиалах.

«В первую очередь, мы упорядочили их деятельность, привели документы в соответствие с современными авиационными требованиями, влили коллективы филиалов в состав объединенного предприятия. Постепенно уменьшили затраты и расходы и привели систему в устойчивое положение. Финансовый результат хоть и отрицательный, но вполне ясный и рабочий», –  отметил Никита Полонский.

Второй важный момент: модернизация аэродромной инфраструктуры аэропорта «Южно-Сахалинск». Предприятие завершило сразу два этапа – восьмой и девятый, плавно переходя к финальному этапу, который начнется в следующем году. В рамках проделанной работы, строители усилили и расширили перрон, а также места стоянок воздушных судов. На девятом этапе модернизации аэропорт сфокусировался на покрытиях, которые занимают воздушные суда главного регионального перевозчика, базирующегося в воздушной гавани – авиакомпании «Аврора».

«Участок авиакомпании «Аврора», их места стоянки – с участком выполнения тяжелых регламентов. Ими плотно занялись в этом году. Модернизация позволила диспетчерам, которые управляют воздушным движением, более оперативно использовать площади аэродрома для решения текущих задач», – отметил на встрече с журналистами Никита Полонский и добавил: все ткущие сложности аэропорт устраняет в рабочем порядке.

Не могли обойти стороной тему строительства нового аэровокзального комплекса. В видеоролике, презентованном журналистам, наглядно показали все, что было сделано для возведения терминала за год. Никита Полонский отметил: строительство важного для области объекта вступило в активную фазу с первых чисел января уходящего года, и уверенно продолжается по сей день.

«Есть все основания говорить, что фундамент, заложенный в прошедшем году в основание стройки, позволит провести ее с должным качеством и закончить в нужные сроки. Мы оцениваем работу подрядчика на твердую четверку. Конечно, как и на любой большой стройке, масштабном проекте, возникают вопросы, но мы их решаем оперативно», – подчеркнул Полонский.

После пресс-встречи журналистам показали строительную площадку нового аэровокзального комплекса. «Для Сахалина и для нас – эта стройка очень интересная, необычный, большой проект» – поделился по дороге впечатлениями от работы представитель главной компании-подрядчика, заместитель генерального директора по гражданскому строительству ООО «Сахалинская механизированная колонна 68» Юрий Неверов. Строители смонтировали порядка 4550 тонн металлоконструкций. Подрядчики день за днем наращивают каркас главного здания аэровокзального комплекса: сейчас он смонтирован больше чем наполовину. По словам Неверова, с момента старта стройки, освоено порядка 1,5 миллиардов рублей.

«На текущей неделе мы завершили разгрузку третьей партии металла объемом в 1200 тонн. Конструкции из этой партии уже начали монтировать. Новоприбывший металл пойдет на возведение третьей части первого блока главного корпуса здания аэровокзала,  объяснил журналистам Юрий Неверов.

Подрядчики обшивают каркас будущего терминала трехслойными сендвич-панелями. Продолжаются кровельные работы – на зиму строители укладывают профильный лист, им покрыто почти девять тысяч квадратных метров. Параллельно на северной и западной сторонах будущего терминала строители монтируют витражи. Из-за них, говорит Неверов, по ходу работы приходится вносить корректировки. Желание заказчика  наполнить здание «воздухом», сделав всю кровлю галереи для выхода к телетрапам стеклянной.

«Все решения с остеклением – прошли госэкспертизу, а все изменения в проекте, которые возникают в процессе работы, согласуются и технически выверяются. От проекта, с точки зрения соблюдения безопасности, никто не отходит», –  рассказал главный инженер АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрей Тумайкин.

Журналистов провели по этажам строящегося терминала – показали будущие зоны обслуживания международных рейсов, вип-клиентов, залы ожидания внутренних авиалиний. Уже в следующем месяце внутри здания начнут устанавливать перегородки. Сейчас подрядчики покрывают огнезащитными средствами колонны и каркас здания. Степень защиты, объясняют инженеры – максимальная. Каркас терминала, не поддаваясь языкам пламени, должен выдержать 120 минут в случае интенсивного горения.

Одновременно с главным зданием активно строят вспомогательные объекты будущего аэровокзала: запущена в работу трансформаторная подстанция, протянуты десятки километров высоковольтных кабелей и кабелей связи, проложены наружные канализационные сети, частично обустроена теплотрасса, готовы пожарные резервуары, установлены очистные, ждет пуско-наладочных работ завершенное здание котельной.

Новогодние каникулы у строителей аэровокзала будут короткими – 3 января подрядчики вновь приступят к работе. Уже в середине первого месяца наступающего года на остров прибудет очередная партия металла.

Сейчас над возведением стратегического объекта трудятся 12 организаций, 210 человек и 27 единиц техники. Предположительно, уже в начале 2020 года областная столица сможет принимать пассажиров в просторном и современном аэровокзале площадью 40 000 квадратных метров.